Оксана Геннадьевна Федотова
Конспект развивающей деятельности на тему «Путешествие в Волшебную страну Мечты» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
*развитие воображения, коммуникативных навыков;
*развитие у детей способности чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
*повышение у детей уверенности в себе, своих силах;
*развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;
*развитие мимики и движений;
*развитие психических процессов: внимание, память, восприятие, логическое и творческое мышление.
Оборудование:
*мультимедийный проектор, фрагмент мультипликационного фильма;
Публикация «Конспект развивающей деятельности на тему „Путешествие в Волшебную страну Мечты“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
*музыкальный центр, музыкальное сопровождение;
*цветочные горшки с почвой, семена, лейки, подносы, стеки, маленькие тарелочки для семян (на каждого ребенка);
*цветок;
*покрывало;
* «Чудесный мешочек» с различными предметами;
*воздушные шары;
*нестандартное физкультурное оборудование.
Форма организации деятельности: групповая
Ход:
1. Ритуал приветствия. (Дети встают в круг).
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть!
Упражнение «Солнечные лучики»
Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Давайте поприветствуем друг друга. Мы протянем вперед одну руку, называя себя: «Я лучик доброты», «Я лучик счастья» и т. д. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Пусть это солнышко согревает нас, приносит радость и счастье.
2. Основная часть
Педагог-психолог: Ребята, а вы узнаете цветок, который я держу в руках?
(ответы детей)
Правильно, ребята, у меня в руках волшебный цветок из сказки «Цветик-семицветик».
Сегодня, когда я шла на работу, я нашла этот цветок. Он мне рассказал, что на Волшебную Страну Мечты, где он живет, налетела сильная буря, и наш цветочек пострадал. Лепестки у него остались на месте, а вот желания, которые были на этих лепестках улетели и превратились в воздушные шары.
Как вы думаете, чем мы можем помочь цветку? (нам нужно найти желания цветка)
Что же нам нужно сделать для этого? (Нужно попасть в волшебную страну Мечты)
Вы готовы отправиться в путешествие?
А наш Цветик-семицветик мы оставим в детском саду, где он будет нас ждать.
Вы согласны? (звучит музыка).
Слышите эти звуки? Волшебная страна мечты ждет нас!
Чтобы всем вместе попасть в Волшебную страну мечты, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы очутились в Волшебной стране Мечты!
(в это время в зале включается изображение звездного неба). (дети открывают глаза).
Педагог-психолог: Вот мы и попали в Волшебную страну Мечты! Посмотрите, как здесь красиво, чудесно, волшебно! Давайте начнем наше путешествие! (дети встают в круг)
А какие здесь чудесные воздушные шары! Посмотрите, на одном из шаров что-то есть! Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей). Вы хотите узнать, какое это желание? Давайте прочитаем! (педагог-психолог разворачивает бумагу с первым желанием).
Первое желание Цветика-Семицветика –он хочет уметь слышать то, что происходит вокруг него!
А мы умеем слышать, ребята? (ответы детей) Давайте проверим!
(педагог-психолог берет в руки шкатулки, открывает первую из них-слышится звук дождя).
Педагог-психолог: Ребята, а вы услышали, какой это звук? (дождь)
Правильно, а когда идет дождь, что с нами происходит? (мы можем намокнуть, нам грустно)
(открывается следующая шкатулка-слышится шум ветра)
Педагог-психолог: а этот звук вы услышали? (ветер)
Правильно ребята, а когда дует ветер, что мы чувствуем? (нам холодно, неприятно)
(открывается след. шкатулка-слышится пение птиц)
Педагог-психолог: Ребята, а вы услышали этот звук? (пение птиц).
Правильно! А как мы себя чувствуем, когда слышим пение птиц? (нам становится радостно, у нас появляется хорошее настроение)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли первое желание Цветика-Семицветика, а где же след. желание?
Ой, ребята, смотрите, вот оно! (педагог-психолог снимает с шарика след. желание)
Второе желание Цветика-Семицветика, он желает научиться преодолевать трудности.
Педагог-психолог: Ну что же, ребята, поможем в этом нашему волшебному цветку? (да)
Сейчас представьте, что мы идем по горячему песку, мы идем тихонечко на носочках; (медленно)
А теперь смотрите-впереди узкая тропинка, нужно по ней пройти аккуратно, попеременно переставляя ноги (координация движений)
Потянуть шею, выпрямить спину.
Ой, ребята, смотрите-впереди ручеек, нам нужно пройти через него, не замочив ноги, для этого будем перепрыгивать по камушкам. (быстро)
Ну вот, и это желание мы исполнили, теперь наш цветочек научится преодолевать трудности, как и мы.
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, на какой чудесной поляне мы оказались!
(на ковре обозначены места для каждого ребенка в виде цветов).
А вы хотите поиграть? Я приглашаю вас на игру. Ребята, становитесь в круг, беритесь за руки.
Игра «Узнай по голосу»
Молодцы, ребята, весело поиграли, а вам интересно узнать след. желение нашего Цветика-Семицветика? Где же оно? А вот и след. желание (педагог-психолог снимает с шарика след. желание).
Цветик-Семицветик желает узнать, какое бывает настроение?
Упражнение «Мое настроение»
Цель: закрепить знания о эмоциях, чувствах;
Педагог-психолог: Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек лежит на поляне. Интересно, что там может быть? Давайте посмотрим. (педагог-психолог достает шарик с эмоцией «Страх»)
Опишите мне выражение лица при страхе (глаза расширены, брови приподняты вверх, лоб наморщен).
Покажите мне эмоцию страха. А когда нам бывает страшно? (ответы детей)
(педагог-психолог достает шарик с эмоцией «грусть»)
Это какая эмоция? (грусть)
Опишите ее. (брови приподняты, уголки губ опущены вниз, голова немного наклонена).
Покажите эмоцию грусти. А когда нам бывает грустно (ответы детей).
(педагог-психолог достает из мешочка маленький воздушный шарик с радостным выражением лица)
Скажите мне, пожалуйста, какую эмоцию вы видите на лице у шарика? (радость)
А как вы догадались? (на лице улыбка, глаза прищурены)
Покажите мне эту эмоцию. А когда нам бывает радостно? (ответы детей)
Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы нам тоже стало радостно!
Молодцы, ребята! Мы с вами нашли уже три желания Цветика-Семицветика, давайте присядем на это чудесной волшебной поляне и немного помечтаем.
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что такое мечта? (Это то, чего желают люди)
-А мечты бывают у всех разные или одинаковые?
-Скажите, пожалуйста, все ли мечты сбываются?
(ответы детей).
Педагог-психолог: А чтобы сбылись мечты нашего Цветика- Семицветика, нам пришло время узнать про след. желание. (педагог-психолог снимает с шарика след. желание).
Ребята, Цветик-Семицветик желает знать, какие поступки называются добрыми.
А для того, чтобы мы могли ему в этом помочь, я предлагаю посмотреть фрагменты из сказки «Цветик-Семицветик»
(фрагмент мультфильма «Цветик-Семицветик»).
Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, все ли желания девочки Жени были полезными?
-Только ли свои желания она исполнила?
-А какой добрый поступок совершила Женя?
-Правильно ли поступили дети, когда не брали Женю в игру? Когда не давали игрушки? (ответы детей).
Ну вот мы с вами немного отдохнули, нам пора узнать след. желание нашего волшебного цветка. (педагог-психолог снимает с шарика след. желание).
Следующее желание нашего Цветика-Семицветика, чтобы он узнал новые игры.
Педагог-психолог: Ребята, поиграем?
Игра "Выложи Цветик-Семицветик"
Дети выкладывают каждый свой цветок и разных материалов.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята» Мы замечательно поиграли!
(дети встают в круг).
Какое же желание будет следующим? Сейчас мы это узнаем. (педагог-психолог снимает с шарика след. желание).
Наш волшебный цветок желает узнать, как он появился (звучит музыка)
3. Релаксация: Упражнение «Цветок»
Цель: снятие нервного напряжения, повышение уверенности в себе.
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.
Один, два, три… Время сказки подошло-началось волшебство!
«Жило на свете маленькой семечко. Ему очень хотелось стать красивым цветком. И вот семечко попало в теплую землю. Семечко начало расти. Росточек рос, пробивался сквозь землю, стебель становился все более сильным и крепким, у него появились первые листочки-нежные, зеленые!
Солнышко и дождик поливали и согревали его. И вот уже появились веточки с бутонами. И, наконец, однажды бутоны раскрылись, и наш росточек превратился в прекрасный цветок. Наш Цветочек был счастлив, его Мечта исполнилась.
Сказка добрая ушла-в детский садик нам пора!
Рефлексия: -Понравилась вам сказка?
-скажите, пожалуйста, ребята, получилось ли вам превратиться в Цветок?
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, у нас осталось последнее желание, которое мы не успели исполнить.
Давайте посмотрим, какое оно?
(педагог-психолог снимает с шарика след. желание).
Оказывается, самая заветная мечта Цветика-Семицветика в том, чтобы иметь много друзей!
Педагог-психолог: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь ему в этом? (посадить много новых волшебных цветов)
Для этого, ребята, нам нужно снова вернуться в детский сад.
Сейчас мы с вами снова возьмемся за руки, закроем глаза, скажем волшебное заклинание и окажемся снова в нашем детском саду. Закрывайте глаза! (дети произносят заклинание)
Педагог-психолог: Вот мы и возвратились в наш любимый детский сад!
Ребята, вы предложили посадить много новых друзей для Цветика-Семицветика. Я с вами согласна!
Сейчас я вам предлагаю пройти к нашим столам и каждому из вас посадить свой волшебный цветок исполнения желаний!
(звучит музыка, дети работают за столами).
(после окончания работы педагог-психолог предлагает детям подойти в ней).
4. Анализ занятия. Рефлексия.
Посмотрите, ребята, скоро у нашего волшебного цветка появится много друзей. Что нам нужно сделать, чтобы наши цветы исполнения желаний выросли? (ответы детей)
Да, ребята, но кроме всего этого нужно дарить нашим цветкам свою любовь, тепло и заботу, тогда наши цветочки будут расти и приносить радость!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что полезного мы сегодня сделали?
-Скажите, чем мы помогли волшебному цветку?
-О каких добрых поступках мы сегодня узнали?
-Какие поступки совершать нельзя?
Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Вы-молодцы!
Посмотрите, наш цветочек сказал мне, что он благодарит вас за помощь и он вам дарит эти волшебные воздушные шарики исполнения желаний!
Сегодня вечером мы вместе со своими родителями сможете запустить их в небо и загадать ваше заветное желание! И оно обязательно исполнится!
Звучит песня «Желания» Дети с шарами уходят в группу.