Насовская Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе. Чтение «К. И. Чуковский «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Насовская Ирина Александровна
Тема недели / Тема занятия : «Путешествие в Африку»; К. И. Чуковский «Айболит»
Возраст детей: 6-7 лет
Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора
Цель педагога в соответствии с художественной задачей текста: ознакомление с произведением К. И. Чуковского
Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей
1-2. Мотивационный
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Чтение „К, И, Чуковский „Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ориентировочный
- Сегодня утром, когда я вошла в группу, то увидела на столе этот конверт. Открывать этот конверт без вас я не стала. Интересно посмотреть, что там находится?
- А как вы думаете, что там может лежать?
(открывает конверт)
- Ребята, посмотрите…Что же это? (достает из конверта флешку и записку)
- Давайте прочитаем, что в ней написано (читает содержание записки)
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишем вам письмо из леса, нам очень нужна ваша помощь. С нами произошла ужасная беда. Если вы захотите нам помочь, откройте видеописьмо на флешке. Очень надеемся на вашу помощь.»
- Странно…пишут письмо из леса…Ребята, а как вы думаете, кто может написать нам письмо из нашего леса?
- А какие животные водятся в нашем лесу?
- Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
- И я с вами полностью согласна! Ведь мы очень сплоченная дружная группа, нас много и вместе мы сможем все!
- Тогда давайте откроем видеописьмо с флешки. (вставляет флешку в ноутбук и включает видео).
На видео игрушечный заяц и лисенок с перемотанными частями тела обращаются к группе :
«Добрый день, дорогие ребята. Помогите нам, пожалуйста, мы бегали, играли и поранились. Теперь не знаем, к кому нам обратиться…Очень надеемся на вашу помощь…»
- Вот беда…Ребята, как вы думаете, можем ли мы самостоятельно помочь зайцу и лисенку?
- Почему?
- Совершенно верно! А к кому нужно обратиться зайцу и лисенку?
- У нас в садике есть доктор…Как вы думаете, сможет ли он помочь нашим героям?
- А знаете ли вы, как называют докторов, которые лечат зверей?
(Если возникают проблемы с этим вопросом, помогает детям прийти к общему мнению)
- Значит к кому нужно обратиться нашим героям?
- Ребята, мы с вами видим, что наши герои игрушечные (сказочные). Значит к какому ветеринару им нужно обратиться?
- Давайте вспомним, какого сказочного ветеринара мы знаем. Для этого отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит)
- Совершенно верно! Вы прекрасно знаете этого доктора, а наши герои нет. Давайте их познакомим с этим великим доктором!
- Как мы можем их познакомить?
- Правильно! Но для начала, давайте вспомним, кто написал эту сказку?
(Если дети затрудняются ответить, подсказать)
- Корней Иванович Чуковский- известный детский сказочник. Первую сказку Чуковский написал для своих детей. А потом стали появляться новые и новые сказки. Их ждали уже все малыши. А потом эти сказки стали читать малыши во всем мире.
Любите ли вы сказки Чуковского? Вспомните, какие его сказки вы уже знаете
Дети предложили, что можно помочь героям, прочитав сказку «Айболит».
3 а. Исполнительский
(читает сказку, останавливаясь на важных моментах, задает вопросы для размышления)
- Почему доктор сидит под деревом, а не в больнице?
- Почему доктор согласился отправиться в Африку?
- Почему звери помогли доктору добраться до Африки? Дети участвовали в диалоге: комментировали содержание, задавали вопросы автору.
3 б. Исполнительский
Для того, чтобы наши гости лучше усвоили прочитанный материал, давайте ответим на вопросы:
- Кто первый пришел к доктору Айболиту?
- От кого доктор получил телеграмму?
- Куда Айболит отправился спасать малышей?
- Кто помог Айболиту продвигаться по лесу?
- На чём Айболит перебрался через горы?
- Что болело у акулят?
- Чем Айболит лечил зверей? (Гоголем- моголем- яйца взбитые с сахаром)
А теперь давайте покажем, как звери обращались к доктору, как он им помогал.
Инсценировка фрагментов. (Например, фрагмент с зайчихой, фрагмент с шакалом и телеграммой, фрагмент, как пробирался через горы и подлетел орёл и тд.)
- Ребята, вы большие молодцы! Теперь- то наши герои точно поняли, что в случае беды нужно немедленно обратиться к самому доброму доктору в сказочной стране- Айболиту!
(включается видео, на котором зайчик и лисенок говорят ребятам спасибо) Дети сформулировали вывод, что доктор добрый, всегда готов прийти на помощь, даже в самых сложных ситуациях…
Дети зафиксировали результаты чтения в творческой форме в инсценировке фрагментов произведения
4. Рефлексивный Сегодня мы с вами проделали огромную работу.
Но чем заниматься вам понравилось больше всего? Дети выразили свои эмоции о прочитанном.
5. Перспективный
(выход на самостоятельную деятельность) Обратите внимание, что у нас в группе есть большая аптечка с медицинскими инструментами…Всегда себя можно попробовать в роли доктора. Ведь это очень нужная и благодарная профессия!
Дети предположили, как полученный во время чтения опыт можно применить в свободное время, в группе, дома, на прогулке, например, сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная клиника».