Татьяна Серебреникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Бумажное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. Бумажное царство.
Цель: Учить мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о видах и свойствах бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение прийти на помощь товарищу.
Темочки:
Материал: коробка с разными видами бумаги; наборы бумаги для опыта; вода, кисточки, клеенки; пооперационные карты, листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход: Дети садятся за столы. Слышится шуршание бумаги. Ребята, мы попали в бумажное царство.
Голос –Здравствуйте, дети! Я Королева бумажного царства. В моем царстве есть и высокие горы, и глубокие реки, и густые леса- все это из бумаги. Но вот беда, в нем нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне хочется слышать пение птиц, голоса зверей.
Воспитатель: Мы можем помочь королеве?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделать бумажных жителей.
Воспитатель: Из чего мы их сделаем?
Дети: Из бумаги.
Королева: Помогите заселить мое бумажное царство.
Дети: Хорошо.
Королева: НО прежде, чем приступить к работе, попробуйте отгадать, какие сокровища находятся у меня в коробочке.
Склейте корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …
Дети: Бумага
Королева: Вся ли бумага одинаковая? Какие виды бумаги вы знаете?
Дети: Писчая, промокательная, картон, бархатная, калька, упаковочная.
Королева: Чтобы узнать, из какой бумаги лучше делать жителей бумажного леса, приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем, какая бумага нам подходит.
Дети проходят к столу для проведения опытов.
1 Опыт: Намокание бумаги. Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу и смотрят, что получается.
Воспитатель: Какая бумага быстрее намокает?
Дети: Промокательная.
2 Опыт: Прочность бумаги. Дети рвут бумагу и делают вывод.
Воспитатель: Какая бумага наиболее прочная?
Дети: Картон
3 Опыт. Сгибание бумаги.
Дети складывают бумагу пополам и проглаживают ее.
Воспитатель: Какую бумагу легче сложить и прогладить?
Дети: Писчую.
Воспитатель: Итак, промокательная бумага нам не подходит; быстро намокает, непрочная, ее неудобно окрашивать. Картон плохо сгибается, трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходит для нас писчая бумага. Она прочная, легко сгибается, не очень быстро намокает. Из какой бумаги мы будем делать бумажных жителей?
Дети: Из писчей.
Воспитатель: Чтобы изготовить поделки из бумаги, нам потребуются карты
(Демонстрирует пооперационные карты). Кто вспомнит, как называется эта карта?
Дети: Пооперационная карта
Воспитатель: Что она показывает?
Дети: Последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами.
Воспитатель: Рассмотрите карты. Каких жителей Бумажного царства мы сможем сделать?
Дети: Медведя, зайца, волка, собаку.
Воспитатель: Какая фигура будет служить основой поделки?.
Дети: Конус.
Воспитатель: Из какой фигуры можно получить конус?
Дети: Из полукруга.
Воспитатель: Молодцы! Теперь каждый выберите для себя одну пооперационную карту и возьмите бумагу, которая подойдет вам по цвету.
Рассаживайтесь за столы. Рассмотрите карты, определите, с чего вы начнете работу (ответы). Верно, с базовой формы. В основе любой поделки лежит заготовка- базовая форма. Каждая форма имеет свое название. С какими базовыми формами вы знакомы?
Дети: «Треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «рыба», «дверь», «конверт».
Воспитатель: Что еще мы должны знать, чтобы выполнить правильно задание?
Дети: Условные знаки.
Воспитатель: Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, предлагаю сыграть в игру. Я буду называть и показывать условный знак, а вы должны его назвать.
Игра «Назови правильно».
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Мои умелые руки
Мои руки это волны
Ветер гонит их вперед
Мои руки крылья чаек
Небо их к себе зовет
Мои руки рыбки в море
Плавают туда-сюда
Мои руки это крабы
Разбежались кто куда
Спустимся на дно морское
Там кораллы, словно ветки
Водоросли изумрудами
Раскачались без ветра
Вот проплыл конек игривый
Как змея, ползет мурена
И акула отдыхает
Снится море ей, наверно
Воспитатель: Предлагаю самостоятельно сделать жителей бумажного леса. Все необходимое для этого вы найдете на своем столе.
Дети работают самостоятельно.
Королева: Спасибо за помощь. Я так рада, что в моем царстве появились жители. Мне теперь не будет так одиноко. А вам я дарю свои сокровища- Цветную бумагу.
Воспитатель: Кому же мы сегодня помогали?
Дети: Королеве Бумажного царства.
Воспитатель: А как?
Дети: Мы изготовили для нее бумажных жителей
Воспитатель: Из какой бумаги мы изготовили?
Дети: Из писчей бумаги, она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает
Воспитатель: А как называется искусство поделок из бумаги?
Дети: Оригами.
Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание картины
«Золотая осень» И. И. Левитана.
Цель: Учить воспринимать содержание картины, понимать красоту природы.
Обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, разноцветные листья и т. д.) Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.
Ход: Мы недавно ходили в лес. Давайте вспомним, как он выглядит. Какими стали деревья? Кусты? Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину и скажите, что она вам напоминает. Как вы думаете, какое время осени изображено на картине?
(начало, середина, конец)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет
Сейчас я вам прочитаю два стихотворения и вы скажите, какое из них больше подходит к этой картине:
Октябрь уж наступил- уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл.
Лес – точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней.
Дети: Да, листья на березе желтые, золотые, а осинка красная, багровая.
Речка тихая, светло-синяя, задумчивая.
Воспитатель: Посмотрите на берег реки. Чем они покрыты? Какая трава?
Верно, зеленая, но уже начинает увядать. Сухая трава клонится к земле. А что виднеется в далеке? (зеленая трава) Да, это озимь поднимается ровным зеленым бархатным ковром.
Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил. художник на картине.
Как вы узнали, что она солнечная?
Правильно, небо голубое, только кое-где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями. Какие краски использовал художник в этой картине?
Верно, желтую. Это солнечная краска, и художник выбрал ее для передачи яркого дня.
Красную же краску художник использовал для изображения трепетной осинки.
Для неба и речки выбран голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась яркой, красивой.
Осень на опушке краски разводила,
На листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень- не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
(радостное, немного грустное)
Как бы вы хотели назвать эту картину?
Эту картину написал художник И. И. Левитан. ОН очень любил природу и писал картины о ней в разные времена года (показать и назвать несколько картин)
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование)
В средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание:
Обучающие:
Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем; формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы; формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги; совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования; развивать внимание, память; развивать художественно – творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитание аккуратности в рисовании; воспитание интереса и бережного отношения к акварельным рыбкам; воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы.
Воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбкой в аквариуме; беседа на тему «Уголок водного царства»; чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг. Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Оборудование: слайды с изображением рыбок; гуашь, салфетки для вытирания рук.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу и находят конверт, внутри загадка.
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь только ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это (рыба)
Воспитатель: Да, ребята, это рыба. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок? А где они живут? Ответы детей.
Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости внучка и подарила мне аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума. Но вот незадача, он у меня пустой. Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Дети - поселить туда рыбок.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в аквариуме?
Дети: улитки, водоросли, черепашки.
В моем аквариуме есть водоросли, камни, а рыб нет.
Воспитатель: А каким цветом бывают рыбки?
Дети: красные, желтые, оранжевые.
1слайд – цветные рыбки
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Дети: большие и маленькие.
2слайд – рыбки разной величины.
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите ладошками. При помощи чего они двигаются?
Дети: плавников, хвоста. Наблюдают за плавающей рыбкой в аквариуме
Дети подходят к столам. Будем запускать рыбок в мой аквариум. У меня
Рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны). Прижимаю ладонь к губке с краской и прикладываю окрашенную ладонь к листу бумаги (аквариум)
А у тебя, Аня, какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя, Миша?
Ребята, окрашенную ладошку прижимаем к листу крепко – крепко и резко поднимаем вверх. Вот и получилась рыбка. Что то моей рыбке не хватает, не веселая она. Нарисую я ей полоски. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полоски. Макаю в черную краску и делаю ей глаз. Дети рисуют.
Маша, какая твоя рыбка? Коля, а твоя? Ну вот, рыбку нарисовали. А теперь протрем ладошки мокрыми салфетками. Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдыха.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка в озере живет
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
И услышим мы – плюх, плюх.
Наш аквариум заполнен веселыми,яркими рыбками. Молодцы. Вы потрудились хорошо. Послушайте стихотворение про рыбку.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка - рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Конспект по математике в средней группе
Путешествие в страну «Математика».
Цель:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа; отвечать на вопросы «сколько?»
Способствовать дисциплинированности, организованности, умению слушать и слышать.
Ход: Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть загадка. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? Разворачиваю лист бумаги. Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку – с цифрой 5 соединить с цифрой 2. Дети выполняют задание
Что же у нас получилось? Правильно, кораблик. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». Занять свои места! Дети встают на силуэт корабля на полу. Полный вперед! Перед нами остров «Загадки». Дети отгадывают загадки.
1 Танцует крошка, а всего одна ножка. Юла
2Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. Глаза
3Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки.
А теперь ответьте на вопросы.
1 Сколько солнышек на небе?
2 Сколько глаз у совы?
3 Сколько пальцев у перчатки?
4 Сколько огоньков у светофора?
5 Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше. Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры» А попасть на него вы сможете, если выполните задания.
Прикатило колесо
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадался милый друг?
Ну, конечно, это…круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …треугольник
Я фигура, хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат
А зовут - квадрат
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат - прямоугольник.
Вы молодцы, ребята. Добро пожаловать на остров.
Возьмите пакет, вскройте его. В каждом пакете геометрические фигуры
И картинка –схема, которую надо выложить из этих геометрических фигур.
Дети приступают к работе. Воспитатель отмечает, как ребята выполнили задание.
Нам пора возвращаться домой. Перед нами «Лабиринты», которые помогут
нам вернуться домой. В любом лабиринте есть выход, только надо быть внимательным. Дети, пользуясь карандашом показывают, как можно выбраться из лабиринта. Задание выполнено. Всем занять места на корабле.
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, ваше желание еще не раз сбудется.
Конспект в средней группе. Воспитание культуры поведения.
Цель: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Воспитывать желание активно противостоять им.
Материал: кукла «Незнайка», воздушный шар.
Ход: Воспитатель – «Что это за шум за дверью? Открывает дверь и вносит куклу «Незнайку» с шариком в руках.
«Незнайка» - Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята. Это группа «Улыбка»? Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушном шаре высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает.
«Двум мальчишкам – драчунишкам не играется с утра, ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть друзья. Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью».
Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам.
А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе лежат на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?
Ой! Ай! Ой! Ай!
Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Берегите их, не ломайте.
Дети высказываются о том, где и как надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.
Незнайка – Как – то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров»
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим
детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам.
Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения за столом.
Незнайка – Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть.
И в солдатиков, и с Мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка,
Очень я тебя люблю!
А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу, какие старшие братья и сестры бывают.
Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.
Незнайка – Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!