Анна Волкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Сегодня хотелось бы поделиться с Вами конспектом занятия по развитию речи, которое я успешно провела на подготовительной группе ЦРД "Стрижи". Чем полезно это занятие? Урок помогает сделать срез знаний у детей вашей группы: увидеть сильные и слабые стороны детей на занятиях по развитию речи.
Цель:
- выявить уровень знаний и умений детей:
- называть слова — предметы, слова — признаки, слова — действия;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Будущие первоклассники“» размещена в разделах
- умение делить слова на слоги;
- о гласных и согласных звуках;
- умение подбирать слова на заданный звук;
- умение делать звуковой анализ слов;
- умение составлять предложения по схеме и самостоятельно строить схему предложений;
- умение детей штриховать домик (волнистыми, горизонтальными и вертикальными линиями).
- развивать внимание, мышление, сообразительность дошкольников.
- воспитывать интерес к занятиям в детском саду.
Материалы: телефон, микрофон, схема предложений, цифры, карточки (коза, кот, карандаши, листы бумаги с изображением домика, смайлики.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Доброе утро!
Мотивационный момент:
На телефон приходит смс сообщение
Доброе утро, дети!
Хотим вас пригласить на телестудию «Вселенная»
Принять участие в игре «Будущие первоклассники»
Основная часть занятия
Воспитатель: Ну, что, дети, отправляемся в путешествие, становитесь за Артемом и он нас довезет до телестудии.
Вот мы с вами и приехали, ну, что, начинается передача. Внимание.
Камер. Мотор. Начали
Дидактическая игра «Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?
Дидактическая игра «Назовите слова — признаки» к словам зима, снег, лед»
Дидактическое упражнение «Назовите слова действия»
Снег что делает — падает, метет ….
Машина что делает — едет, стоит, двигается ….
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическое упражнение «Какие бывают слова»
В следующей игре нам поможет кубик, назовите короткие и длинные слова.
Короткие слова: дом, нос, дым, дуб, кот, сын, лед …
Длинные слова: машина, дерево, парта, доска ….
Воспитатель: Умнички!
Дети садитесь за столы, и продолжаем играть.
Дидактическое упражнение «Дели слова на слоги»
Количество слогов в слове покажи цифрой
Мышь, молоко, кот и т. п.
Воспитатель: Молодцы.
Дидактическое упражнение «Назовите гласные и согласные звуки»
Дидактическое упражнение «Придумай слова на заданный звук» (л, м, н, в, д)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со слогами, давайте мы их прочитаем.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов (коза, кот).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
Воспитатель: Дети, а сейчас предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Сложи предложения по схеме»
Закрепить умение детей составлять предложения по заданной схеме.
Дидактическое упражнение «Запиши схему предложений»
Снег летит.
Дети любят зиму.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столах лежат домики, заштрихуйте их
— Крыша домика — волнистыми линиями
— Двери домика — вертикальными линиями сверху, вниз
— Стены дома — горизонтальными линиями слева, направо
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Молодцы дети, вот и закончились съемки передачи. Вы настоящие молодцы.
А за то, что мы приняли участие в передаче, вам за усердие хочу подарить волшебные смайлики.