Жанна Казанцева
Сценарий выпускного праздника в подготовительной логопедической группе «Как дети от злых волшебников учебники спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель:
О ком сегодня все твердят
И для кого улыбки эти?
Волнуется наш детский сад!
Причина есть - конечно, дети!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Торжественно вы их встречайте
Аплодисментами, друзья!
Дети входят в зал музыкальный руководитель их представляет, дети расходятся и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Публикация «Сценарий выпускного праздника в подготовительной логопедической группе „Как дети от злых волшебников учебники спасали“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущая:
Как же жалко нам вас отпускать…
Как хочется каждого к сердцу прижать.
Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,
Мальчика – паиньку и хохотушку.
Ведущая:
Когда малышами вы в садик пришли,
Вы сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали,
И после обеда спать не желали…
Ведущая:
Песком обсыпались не раз на прогулке…
Пытались лизать на веранде сосульки…
И нужен был с вами глаз да глаз…
Но что же мы видим в итоге сейчас –
Красивые, умные, взрослые дети!
Обе:
Вы самые лучшие дети на свете!
Перекличка
Ребенок:
Дошкольное детство-пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
Все: И вот уже школа нас ждет.
Ребенок:
Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
Все: И вот уже школа нас ждет.
Ребенок:
Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелетных встречали.
Все: И вот уже школа нас ждет.
Ведущий:
По солнышку ромашек,
По небу незабудок
Шагает детство наше,
Простое - словно чудо.
Ведущий:
Детство, детство -
Ты цветущий луг,
Солнцу, счастью, миру -
Ты самый лучший друг.
«Ромашковое поле»
Сели на места собрали атрибуты.
Вед. Итак, давайте подведем итог: за пять лет в детском саду наши дети съели две тонны каши, и выпили тысячу литров компота.
Вед. : Они проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч прогулок.
Вед. : Они изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу часов музыки.
Вед. : Они сделали бесконечно много физических и умственных упражнений.
Вед. Словом, зря времени не теряли многому научились,повзрослели и готовы идти в школу!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? (Да) (зачитывает)
Дорогие ребята! Пишет вам королева Знаний. Поздравляю вас с окончанием детского сада. Все эти годы вы не теряли времени зря: научились рисовать, лепить, считать, познакомились с буквами. Я с нетерпением жду с вами встречи в прекрасной Школьной стране. Попасть вам сюда помогут волшебные часы.
Звучит музыка, и вносятся часы (воспитатель их рассматривает)
Но подождите здесь еще что-то написано
Но будьте осторожны! Ведь есть такие дети, которые теряют время зря. И даже больше вам скажу – есть такие злые волшебники, которые это время находят!
Звучит бой часов, и зал под музыку входят два злых волшебника : старичок и старушка. Они подходят к часам.
1 старичок - Дааа, какой тяжё лый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали. Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся
2 старушка - Так ведь старость! Годы уже не те!
1 старичок: А вернем мы годы свои! Помолодеем! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
1 старушка: А как же мы помолодеем?
1 старичок: А вот слушай! (переходит на таинственный шепот) Известно ли вам, что на свете есть множество ребят,
которые попусту теряют время? Вот я и собрал его в этот мешок. Сейчас стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»
2 старушка: А старость наша куда денется?
1 старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков!
1 старушка: Вот это здорово!
1 и 2 старушки: Крути больше, больше крути!
Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы
старичков», под которыми «костюмы детей» и возвращаются в зал.
1 старичок, обращаясь к 1 старушке:
Славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть (дергает)
Она отвечает:
Детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте!
Воспитатель: А вы детишки, из какой группы? Что-то я вас никогда в нашем саду не встречала!
2 старушка обращается к зрителям:
Детишки и родители,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим здесь зло!
2 старушка:
Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут! (хихикает и потирает руки)
2 старичок :
Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
Наш план, как обычно, жесток и хитер.
Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
А, значит, на всем белом свете,
Останутся глупыми дети!
1 старичок скачет на полочке-лошадке с призывом:
Урааааа! Вперед в прошлое!
Ведущая 1, обращаясь к ведущей 2:
Куда? Куда?
Ведущая: В далекое прошлое
Ведущая:
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
Ведущая 2:
И как бы нам всем стариками не стать!
Бой часов, голос в записи:
Часы идут, за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так.
И тик всегда идет за таком вслед,
И в этом вам спасение от бед.
Ведущая 1:
Я поняла, что мы должны сделать!
А давайте мы стрелки переведем,
В прошлое с вами все попадем
И там уж учебники наши спасем!
Дети соглашаются.
Ведущая 2: Вы заклинание запомнили? : «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка
Ведущая 1.
Попали мы дети в каменный век.
В шкуре в ту пору ходил человек.
Предки охотились, жили в пещере
И не читать, не писать не умели.
(звучит музыка вбегают дикари, танец дикарей)
Выходит ребенок обращается к дикарям:
К вам попасть я торопился.
Классный же у вас наряд.
С вами поиграть я рад!
1 дикарь
Нет, не время нам играть.
В школу нам пора бежать.
Ведущий:
Это как же? Это что же?
Разве быть такое может?
Что же вы учите в школе своей
И для чего ответьте, скорей.
1 дикарь
Мы изучаем травы, коренья
Нам пригодится это ученье!
2 дикарь
Повадки зверей изучить ты обязан
Иначе ты можешь быть ими наказан.
3 дикарь
Ведь острые зубы у тигра и волка!
И хватит болтать с вами без толку.
Нас в школу. В пещеру учитель зовет!
Ведущий: Уважаемые дикари, мы не будем вас задерживать. Скажите, а учебники у вас есть?
Дикари: Да!
Ведущая: Не можете ли вы нам один подарить?
Дикари: Да!
Дикари дарят учебники и убегают.
Ведущий: Вот и первый учебник мы спасли от злых волшебников. Отправляемся дальше, повторяем заклинание: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Звучит бой часов переходящий в песню Пахмутовой «Богатырская сила «и в зал входят три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович
Ведущий: Ребята, кажется, мы оказались в Древней Руси и встретились с богатырями.
Илья Муромец: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Мы защитники земли русской - богатыри. Меня зовут Илья Муромец.
Добрыня: Меня Добрыня Никитич
Алеша Попович: А меня Алеша Попович
Илья Муромец:
Я слышал, есть на свете дом,
Ума дают всем в доме том.
Школою вроде его называли,
Вот только попасть туда как - не сказали.
Ну, пора уж поразмять мои ноженьки,
Надо в школу отыскать путь-дороженьку.
Добрыня Никитич:
Немало я побил врагов земли своей родной.
Решил я: хватит воевать, пойду - ка я домой.
Приду домой - начну учиться, учиться каждый день.
Прочь прогоню я злую скуку и хитрюгу - лень.
Алё ша Попович:
И мне пора идти учиться,
Быть невеждой не годится.
Должен русский богатырь
Не только сильным быть от гирь,
Надо многое уметь,
На помощь к людям чтоб поспеть:
Читать, писать, считать, дружить
И ничего не позабыть.
Илья Муромец:
Так что в школу, только в школу
Надо нам скорей пойти,
И со школьными друзьями в страну знаний путь найти.
Добрыня Никитич: Вижу камень на пути.
Алё ша Попович: А на камне надпись есть, как бы нам её прочесть!
Ведущий: Уважаемые, богатыри! Наши ребята смогут вам помочь.
Под музыку выходят дети
Ребенок читает: ШКОЛА
Ребенок:
Школа это светлый дом
Все учиться будем в нем
Ребенок:
Там научат нас читать,
Складывать и умножать.
Ведущий заглядывает за камень: А вот и буквари: три для вас, уважаемые богатыри, а один для наших ребят.
Буква к букве — будет слово,
Слово к слову — речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Звучит вступление, дети берут буквари и встают по залу.
Ребенок:
Мой БУКВАРИК – верный друг,
Он начало всех наук!
Ребенок:
Помогает научиться
И читать, и размышлять
Ребенок:
А на празднике сегодня
С ним мы будем танцевать!
Танец «Мой букварик»
Илья Муромец:
Спасибо вам ребята,
Что показали нам дорогу в школу
Добрыня Никитич:
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаем с книгой ладить и дружить!
Алеша Попович:
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Все: Счастливого вам пути в Школьную страну!
Под музыку богатыри уходят.
Ведущий: Еще один учебник мы с вами спасли от злых волшебников. Пора отправляться в путь!
Ведущий вращает часовые стрелки дети произносят волшебные слова «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Звучит бой часов переходящий в мелодию …
Ведущий:
Ребята мы с вами попали на бал.
И здесь, как вихрь жизни молодой,
Кружатся пары в танце шумном!
Дети исполняют танец и садятся на места. Под музыку в зал входит Пушкин.
Пушкин:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Александр Сергеевич Пушкин. А вы знаете мои стихи?
Ребенок 1 с места:
Любим Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было, и нет!
Ребенок 2:
С мальства его читаем сказки
Добро цветет в них, злоба чахнет
Ребенок 3:
В них русский дух,
В них Русью пахнет!
Пушкин: Это я сейчас проверю, загадаю вам загадки.
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке»
А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Пушкин: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»
Отгадайте мою третью загадку
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Пушкин: Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»
Пушкин: Молодцы, ребята!
Ведущий: Конечно, наши ребята все ваши сказки знают, они ведь скоро пойдут в школу
Пушкин: Мои герои тоже собираются в школу, а вот и они…
Звучит музыка в зал входят три девицы, садятся на лавочку.
Ведущий: :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
Девица1.
Вот пойду, когда учиться
Я возьму с собой цветы
Небывалой красоты.
Подарю букет большой
Я учительнице той.
Только вот беда одна –
Букеты не умею делать я…
Девица 2. Когда я пойду учиться –
Ведущий:
Молвила её сестрица –
Девица 2:
Соберу себе портфель,
Он ведь новенький, поверь!
Положу туда игрушку,
И подушку, погремушку…
Что-то здесь не получается –
Всё в портфель не помещается.
Ведущий:
Третья молвила девица:
Девица 3.
Когда я пойду учиться,
В школу я с собой возьму:
Воспитательницу, няню,
Повара и медсестру,
Папу, маму, тётю Валю,
И, конечно же, сестру.
Не пойму я только вот –
Где разместится народ?
Ведущий: Александр Сергеевич, наши ребята сейчас расскажут трем девицам, что нужно брать с собой в школу.
Играет вступление дети берут атрибуты.
Ребенок:
Здесь учили нас дружить,
Песни петь, играть, лепить.
Ребенок:
А теперь, пора нам в школу,
И проверим мы сейчас.
Кто готов собраться в класс?
Ребенок:
Все что нужно на урок,
Соберем быстрей дружок!
Танец с портфелями и школьными принадлежностями.
Пушкин:
Какой красивый танец получился. И каждый выпускник в нем отличился. Спасибо вам ребята, что рассказали героям моих сказок о школе. На прощанье я хочу подарить вам букварь и пожелать счастливой дороги в Школьную страну.
Под музыку Пушкин уходит.
Ведущий: Еще один учебник мы с вами спасли от злых волшебников. Пора отправляться в путь!
Ведущий вращает часовые стрелки дети произносят волшебные слова «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Ведущая: Ребята, мы с вами очутились в Англии, в самом начале 20 века! Вот интересно, чему учили детей в Англии, 100 лет назад?
Звучит песня: «Леди Совершенство» из кинофильма «Мэри, Поппинс, до свидания! Появляется Мэри Поппинс с зонтиком Затем Мэри Поппинс обращается к детям:
Мэри: Здравствуйте, вы меня узнали? Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница. Я учу детей разным наукам, но считаю, что одна из самых важных это этикет. А вы знаете, что это такое?
Воспитатель:
Уважаемая, Мери Поппинс наши дети получили отличное воспитание в детском саду. Наши девочки настоящие леди, а мальчики джентльмены.
Под музыку увертюра из к\ф «Приключения Шерлока Холмса выходят мальчики джентельмены приглашают девочек и встают на свои места.
Мальчик:
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Девочка:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Мальчик:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Девочка:
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Мальчик:
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Девочка:
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Мальчик:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорим: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Девочка:
Знают взрослые и дети :
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы пойдем и в школу сами!
Мэри: Я так рада, что попала к воспитанным детям!
Играет музыка девочки сели на места
Мери: А сейчас, объявляю урок танцев! Вы повторяли движения?
Мальчики: Да!
Мэри: Ну что ж, сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание! Итак, мы начинаем! Музыку!
Исполняется танго
После танца, Мэри обращается к детям:
Мэри: Очень рада была познакомиться с такими воспитанными детьми. На прощанье хочу подарить вам учебник английского языка и пожелать счастливой дороги в Школьную страну.
Ведущий: До свидания, Мэри Поппинс!
Ведущая: Вот, наконец, мы с вами добрались до заветной Школьной страны. А встречает нас сама Королева Знаний!
В зал входит Королева Знаний:
Королева Знаний:
Здравствуйте, ребята! Я, Королева Знаний, рада приветствовать будущих жителей моей удивительной страны. Вы проделали большой путь, чтобы встретиться со мною. И я с радостью занесу вас в список своих жителей.
В зал вбегают злые волшебники!
Старичок мальчик: И нас запишите!
Старушка девочка : Мы тоже хотим в Школьную страну!
Ведущий: Ни в коем случае, ваше величество! Не записывайте их. !
Ведущий: Это вовсе не дети! Это злые волшебники! Они хотят уничтожить учебники!
Старичок мальчик грозит кулаком: Вы злодеев обманули!
Старушка девочка: Все учебники вернули!
Старушка девочка плачет: Что ж нам стариками снова оставаться!
Старичок мальчик: Ваше величество и вы ребята простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем!
Королева Знаний: Что ж ребята, прости их? (да) раз уж вы стали детьми я подарю вам буквари. И сама лично, научу вас читать.
Королева Знаний:
А для вас ребята мои наставленья:
Будет легким пусть ученье,
Знайте, в школе интересно,
Там для вас готово место!
Счастливого вам пути в Школьную страну!
Королева Знаний в сопровождении волшебников покидает зал.
Ведущий: Веселые, звонкие песни птицы поют у родного крыльца, а вам с детским садом проститься настала, настала пора!
Звучит вступление к песне «Птицы, мои птицы» дети берут атрибуты. Танец.
Ведущий:
Дошкольное детство
Уходит однажды,
Ведущий:
И это сегодня
Почувствовал каждый!
Ребё нок1 :
Благодарим всех за терпенье,
С каким учили каждого из нас,
Ребенок 2:
За ваши беспокойства и волненья,
Мы долго будем помнить вас!
Играет музыка
Девочки с голубями расходятся в стороны, мальчики выносят корзины с цветами в центр зала.
Все дети хором, помахивая руками:
Всем спасибо говорим и за все благодарим!
Сели.
Воспитатель:
И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Вынесли дипломы. Пригласили заведующего.
раздача дипломов.
Ведущий:
А теперь от нас сюрприз, много шариков, как приз.
Каждый шарик получает и желанье загадает.
Золотой воздушный шарик – праздник звонких детских лет,
В каждом сердце остается от него идущий свет.
Упорхнет, растает шарик, пропадет он навсегда,
Все, что держит наша память – детства ниточку всегда!
Детям раздаются шарики.
На улице:
Шары желаний, улетайте!
Мы отпускаем в небо вас!
Все крикнем дружно вам: «Прощайте!»
Настал торжественный ваш час!