Ирина Соколова
Математическое занятие «Как мы Ваню спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы Ваню спасали
Конспект непосредственной образовательной деятельности
математический досуг «Как мы Ваню спасали»
Подготовила воспитатель ГБДОУ№ 57 Соколова И. В. Колпинского района
Участники дети 5 лет старшей группы
Длительность 25 минут
Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Математическое занятие „Как мы Ваню спасали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Совершенствовать навык счета в пределах 10, в прямом и обратном счете.
-Закреплять знаний о цифрах.
- Формирование умения определять объем сыпучих сыпучих тел с помощью заданной мерки.
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник. Прямоугольник.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами.
Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации.
Дидактический наглядный материал : магнитная доска, набор цифр от 1 до 10, кукла Машенька, кукла Ванюша, кукла Бабы Яги.
Раздаточный материал : набор блоков Дьенеша. Схема. Миски,стаканчики, мерные ложки, кастрюля. Листы бумаги. Карандаши.
Ход совместной деятельности:
-К детям за помощью обратилась Машенька. Гуси-лебеди унесли ее братца к Бабе-Яге. Маше одной трудно найти братца.
Предлагается детям помочь Маше отправиться в путь и освободить Ваню.
1. Часть «Поможем цифрам найти свое место» Цифры от 1 до 10
Гуси лебеди, пролетая, перепутали все цифры, нужно помочь цифрам найти свое место.
Закрепление знаний о цифрах, порядковый счет
На магнитной доске выставлены цифры 1 2 8 5 7 6 3 10 9 4
Правильно расставить все цифры, порядковый счет в пределах 10 .
2. Задание от яблоньки.
Яблонька просит помочь ей собрать урожай, потом она подскажет, куда полетели гуси лебеди.
(детям предлагается собрать яблоки; на яблоках примеры 2+2; 3+1; 4+1; 2+3;
5-1 ; 2+1; 4-1; после решения примеров яблоки складываются в корзинки с номерами 4; 5; 3.
Яблоня благодарит детей.
3. Встреча с печкой. Просьба печки помочь ей отмерить нужное количество крупы для каши
Задание от печки.
«Приготовим кашу» определить объем сыпучих тел.
Крупа находиться в миске, ее нужно пересыпать кастрюлю.
-Вопрос:
Какую кашу можно сварить из гречки?.(Гречневую)
-Сколько крупы в миске,как узнать?
Вспомнить правила измерения (можно крупу насыпать в мерный стакан или измерить мерной ложкой)
-Предложить детям измерить объем крупы в своих мисках, пересыпать крупу в стакан ложкой каждый раз, выставляя фишку, чтобы не сбиться со счета.
После подсчета у каждого ребенка фишек. Сыпать крупу в кастрюлю.
4. Встреча с речкой.
Задание от речки. Баба Яга разрушила мост через речку.
Мост нужно собрать по схеме : Круг. квадрат, треугольник, прямоугольник (все фигуры разного цвета) продолжать ряд по схеме красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, красный прямоугольник и т д.
(Работа с блоками Дьенеша)
Физкультурная пауза.
Как приятно в речке плавать
(плавательные движения)
Берег слева,берег справа
(наклоны влево вправо)
Речка лентой впереди
(потягивание руки вперед)
Сверху мостик погляди
(руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей
Надо нам грести быстрей.
Встреча с Бабой Ягой.
-Выполнили все задания, помогли Маше дойти до моего дома, Баба Яга возвращает Ванюшу, но признается, что ей очень скучно в ее доме. Чтобы порадовать Бабу Ягу дети нарисуют ей пейзаж.
Ориентировка на листе бумаги. «Пейзаж для бабушки Яги»
Задание «В центре листа –рисуем дом бабы Яги, в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу тучка, в нижнем правом грибочек, в нижнем левом елочка, над домом летят лебеди и т д)
Итог занятия : дети вспоминают, кого встретили на пути, какие выполняли задания. Дарят рисунки бабушке Яге, прощаются.