Получи документы

Математическое занятие «Как мы Ваню спасали»

Ирина Соколова
Математическое занятие «Как мы Ваню спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы Ваню спасали

Конспект непосредственной образовательной деятельности

математический досуг «Как мы Ваню спасали»

Подготовила воспитатель ГБДОУ№ 57 Соколова И. В. Колпинского района

Участники дети 5 лет старшей группы

Длительность 25 минут

Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Математическое занятие „Как мы Ваню спасали“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык счета в пределах 10, в прямом и обратном счете.

-Закреплять знаний о цифрах.

- Формирование умения определять объем сыпучих сыпучих тел с помощью заданной мерки.

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник. Прямоугольник.

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Активизация словаря: на протяжении всего занятия работать над полными ответами.

Воспитывать интерес к математике, желание помочь героям в трудной ситуации.

Дидактический наглядный материал : магнитная доска, набор цифр от 1 до 10, кукла Машенька, кукла Ванюша, кукла Бабы Яги.

Раздаточный материал : набор блоков Дьенеша. Схема. Миски,стаканчики, мерные ложки, кастрюля. Листы бумаги. Карандаши.

Ход совместной деятельности:

-К детям за помощью обратилась Машенька. Гуси-лебеди унесли ее братца к Бабе-Яге. Маше одной трудно найти братца.

Предлагается детям помочь Маше отправиться в путь и освободить Ваню.

1. Часть «Поможем цифрам найти свое место» Цифры от 1 до 10

Гуси лебеди, пролетая, перепутали все цифры, нужно помочь цифрам найти свое место.

Закрепление знаний о цифрах, порядковый счет

На магнитной доске выставлены цифры 1 2 8 5 7 6 3 10 9 4

Правильно расставить все цифры, порядковый счет в пределах 10 .

2. Задание от яблоньки.

Яблонька просит помочь ей собрать урожай, потом она подскажет, куда полетели гуси лебеди.

(детям предлагается собрать яблоки; на яблоках примеры 2+2; 3+1; 4+1; 2+3;

5-1 ; 2+1; 4-1; после решения примеров яблоки складываются в корзинки с номерами 4; 5; 3.

Яблоня благодарит детей.

3. Встреча с печкой. Просьба печки помочь ей отмерить нужное количество крупы для каши

Задание от печки.

«Приготовим кашу» определить объем сыпучих тел.

Крупа находиться в миске, ее нужно пересыпать кастрюлю.

-Вопрос:

Какую кашу можно сварить из гречки?.(Гречневую)

-Сколько крупы в миске,как узнать?

Вспомнить правила измерения (можно крупу насыпать в мерный стакан или измерить мерной ложкой)

-Предложить детям измерить объем крупы в своих мисках, пересыпать крупу в стакан ложкой каждый раз, выставляя фишку, чтобы не сбиться со счета.

После подсчета у каждого ребенка фишек. Сыпать крупу в кастрюлю.

4. Встреча с речкой.

Задание от речки. Баба Яга разрушила мост через речку.

Мост нужно собрать по схеме : Круг. квадрат, треугольник, прямоугольник (все фигуры разного цвета) продолжать ряд по схеме красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, красный прямоугольник и т д.

(Работа с блоками Дьенеша)

Физкультурная пауза.

Как приятно в речке плавать

(плавательные движения)

Берег слева,берег справа

(наклоны влево вправо)

Речка лентой впереди

(потягивание руки вперед)

Сверху мостик погляди

(руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей.

Встреча с Бабой Ягой.

-Выполнили все задания, помогли Маше дойти до моего дома, Баба Яга возвращает Ванюшу, но признается, что ей очень скучно в ее доме. Чтобы порадовать Бабу Ягу дети нарисуют ей пейзаж.

Ориентировка на листе бумаги. «Пейзаж для бабушки Яги»

Задание «В центре листа –рисуем дом бабы Яги, в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу тучка, в нижнем правом грибочек, в нижнем левом елочка, над домом летят лебеди и т д)

Итог занятия : дети вспоминают, кого встретили на пути, какие выполняли задания. Дарят рисунки бабушке Яге, прощаются.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Как дети спасали цветочную планету» Ход мероприятия: Дети входят в зал под «Марш космонавтов", встают полукругом. Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников.

Математическое образование как основа высокотехнологичной экономики России Модернизация российской системы образования является одним из главных направлений развития российского общества и одним из главных условий.

Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Как малыши лес спасали» Конспект занятия по экологии «Как малыши лес спасали».Цели : Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности. Воспитательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали» Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого. Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой; - учить дошкольников считать.

Сценарий праздника для дошкольников на 23 февраля «Как богатыри Русь спасали» Сценарий праздника для дошкольников на 23 февраля «Как богатыри Русь спасали» Вход под песню «Маруся» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий экологической сказки «Как дети Землю спасали» КАК ДЕТИ ЗЕМЛЮ СПАСАЛИ Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Ход мероприятия Автор:Жили.

Сценка для утренника к 8 Марта «Как звери и птицы Весну спасали» Под музыку влетает Сорока Ох, устала я, устала! Целый день я стрекотала Вдруг, узнала я вчера Что весна уже пришла. А в лесу никто не знает.

Занятие по математике «Математическое путешествие в сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Занятие по математике «Математическое соревнование» «Математическое соревнование» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие «Как мы Ваню спасали»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое занятие «Как мы Ваню спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 1346587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД