Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Растения — живой организм»

Светлана Васильева
Конспект занятия в подготовительной группе «Растения — живой организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Растения – живой организм».

Образовательные задачи:

- Формировать у детей систему знаний и представлений о том, что растения - живой организм : двигается, дышит, питается, растёт.

- Закреплять знания детей о способах ухода за растениями : полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Растения — живой организм“» размещена в разделах

- Формировать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, используя моделирование и проблемные ситуации.

- Развивать воображение, творческие способности детей через психологическую гимнастику, продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

- Формировать бережное, заботливое, ответственное отношение к растениям.

- Развивать экологию души – желание помочь, посочуствовать.

Ход занятия:

В группу врывается Незнайка.

Незнайка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Воспитатель: Кому спасибо? За что спасибо?

Незнайка: Спасибо – тёплому солнцу, светлому дню!

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой весёлый. Даже забыл поздороваться.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень тороплюсь. Меня пригласили на День рождение. Я хочу подарить огромный букет цветов. Вот только не знаю, какой мне цветок выбрать. (Подходит к цветам). Вот, пожалуй, сорву этот или этот.

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет сорвать цветы. Которые мы с вами вырастили.

Незнайка: Да. А вам жалко?. Ещё вырастите. (Пытается сорвать).

Воспитатель: Что нам делать?

(Высказывания детей).

Незнайка: Подумаешь, они же не живые. Если кошку дёрнуть за хвост – ей больно, а растениям – нет.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прав? Растения живые или нет?

(Высказывания детей).

Незнайка: Да, что тут думать. Конечно, не живые. Они не ходят, не говорят, не дышат.

Воспитатель: Ребята, объясним Незнайке растения живые или нет.

(Высказывания детей).

Воспитатель: А поможет нам модель. (Работа с моделью).

Всё живое питается. Растения питаются?

Дети: Да. Питаются водой.

Воспитатель: Всё живое дышит. А растения дышат? Что помогает дышать растениям?

Дети: Растения дышат с помощью листьев и корней.

Воспитатель: Всё живое двигается. Мы с вами ходим, бегаем, прыгаем. А растения могут двигается?

Дети: Могут. Они поворачивают свои стебли и листочки к свету.

Воспитатель: Всё живое растёт. Вы какими были?

Дети: Маленькими.

Воспитатель: А теперь вы какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: И растения растут. Сначала они маленькие, потом вырастают больше и выше. Значит растения живые или нет?

Дети: Живые.

Незнайка: Да, не знал я об этом. У меня есть картинки. Помогите разобраться, что здесь живое, а что не живое.

(Проводиться игра «Живое - не живое»).

Незнайка: Ребята, как вы думаете, растения могут грустить? Вот я всегда весёлый!

(Высказывания детей).

Незнайка: Как можно растению помочь?

(Подвести детей к тому, что растениям нужно говорить добрые слова, дарить ласковые улыбки).

(Проводиться игра «Ласковое слово»).

Незнайка: Молодцы, ребята! А превратиться в цветок вы сумеете?

Воспитатель: Ребята, попробуем? Сначала подумайте, в какой цветок превратитесь, а я включу музыку – она вам поможет.

(Проводиться психологическая игра «Цветы»).

Воспитатель: Ребята, растению бывает плохо? Что нужно делать, что бы им было хорошо?

Дети: Не забывать поливать, рыхлить, протирать и чистить от пыли листочки.

Незнайка: Да! Вот почему у вас растения такие красивые, ухоженные. А что мне теперь делать? Что подарить на День рождение?

(Высказывания детей. Подвести детей к тому, что цветы можно нарисовать или сделать аппликацию).

Публикации по теме:

«Мой организм». Конспект открытого занятия Цели: формировать представление об органах чувств (глаза, рот, нос, уши, их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. Задачи:.

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Тема: «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Растения вокруг нас» Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой» Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Растения — живой организм»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Растения — живой организм»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 1301332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД