Светлана Акимова
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
по лексической теме «Одежда»
Цель: Систематизировать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших.
Образовательные задачи:
-развивать представления детей о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
– совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.);
Развивающие задачи:
– развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения);
Воспитательные задачи:
– развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.
Оборудование: плоскостные изображения халатов, плоскостное изображение свитера, контейнер с геометрическими фигурами, видео презентации «Показ мод», «Работа модельера-дизайнера», «Работа закройщика», «Работа швеи», карточки с цифрами от 1 до 7, ленточки разной длины до 10 см, линейка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Показ видео презентации: «Показ мод».
Воспитатель: Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания этого изделия. Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали дизайнеры, закройщики, швеи, и многие другие. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства. Познакомимся с представителями швейных профессий поближе. А для этого отправимся на швейную фабрику. Но для начала нам нужно узнать, в какие дни недели работает фабрика?
Дидактическая игра «Живая неделя». Цель: развитие представлений детей о последовательности дней недели.
– Сколько дней в неделе? (Семь). Каждый день недели обозначается цифрой. Предлагаю выбрать карточки.
Дети выбирают карточки
– Назовите свои цифры. Вспомним правила игры «Неделя». По хлопку вы передвигаетесь легким бегом. По команде «Неделька стройся», вы строитесь по порядку.
– Назовите по порядку дни недели. Какой сегодня день недели? (1-ый день недели – понедельник). Какой у нас сегодня день недели? (Четверг) Четверг рабочий или выходной день? Значит, фабрика сегодня как вы думаете работает или нет?
Воспитатель: На фабрику ведут две дороги, одна с прямым счетом, а другая с обратным. Как вы думаете какая нам подойдет если мы собираемся на фабрику? (с прямым счетом).
Дидактическое упражнение «Числовые дорожки». Цель: закрепить навыки счета в прямом и обратном направлении и числового ряда
Воспитатель: Ой ну что-то снегом замело цифры на нашей дорожке, надо вписать пропущенные цифры. (ребенок у доски вписывает пропущенные цифры) Ребята какие цифры мы вписали, а какие были уже вписаны (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот мы и на фабрике. На фабрике мы посетим 3 цеха. Предлагаю отправиться в первый. Но с начало надо отгадать загадку.
Он одежду создает,
а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)
Правильно мы в цеху где работает дизайнер модельер. (Показ презентации «Работа дизайнера – модельера»)
Воспитатель: Дизайнер-модельер одежды, приоритетно творческая профессия среди швейных направлений. Он воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи. Обязательными навыками дизайнера является развитый художественный вкус. В обязанности дизайнера входит: Создание эскизов и конструкции новых изделий. Подбор материалов и фурнитуры.
Упражнение «Мы модельеры» Цель: совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами смоделируем разные изображения одежды из геометрических фигур. Кому трудно можете посмотреть на схемы. (Дети выкладывают изображения одежды).
Воспитатель производит опрос: Какое изображение одежды у тебя? А ты что смоделировали? Какая одежда у тебя? Назови геометрические фигуры, которые использовал в модели? Сколько треугольников ты выбрал, чтобы с моделировать юбку? Какие фигуры и сколько ты выбрал для моделирования? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хорошо справились с этой работой модельеров. А теперь предлагаю поучаствовать в оформлении изделия. Предлагаю выбрать свитер. Украсим свитер орнаментом. Будьте внимательны украшать будем по моей инструкции.
Игра «Украсим свитер» Цель: развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с речевой инструкцией; развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий;
– Украсьте среднюю полосу на груди тремя оранжевыми треугольниками.
– Верх воротника украсьте орнаментом из оранжевого ромба.
– Розовыми ромбами украсьте низ рукава
– В верхней полосе на груди зеленый ромб.
- Нижнюю полосу на груди украсьте оставшимися фигурами, чередуя их.
– Сравните свой узор с образцом.
– Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно.
– Кто ошибся, исправляете.
– Мне понравилось ваша работа.
Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся во второй цех. А по пути выполним небольшую разминку:
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Шагает во круг себя)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Воспитатель: а теперь отгадав загадку вы узнаете в каком цехе мы будем сейчас работать.
В Москве, в Крыму и за Байкалом,
По чертежам и по лекалам,
Кто в ателье, сняв мерки, сразу
Пошьёт одежду по заказу?
Быть может это дальнобойщик?
А если нет, то кто? (Закройщик).
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, как работает закройщик. (Показ видео презентации «Работа закройщика»)
Воспитатель: Трудовая задача закройщика, грамотно и правильно раскроить изделие перед пошивом, при этом они должны так расположить лекала (выкройку) на ткани чтобы ее хватило для всего изделия. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами, а также ножами, на прессах при помощи специальных резаков. Ребята, я вам тоже предлагаю стать закройщиками. У меня есть разные геометрические фигуры вы должны их расположит в предложенном квадрате так чтобы они все поместились.
Игра «Танграмм» Цель: развитие внимания конструктивного мышления.
Воспитатель: Ну вот нам осталось зайти в последний третий цех. Отгадайте загадку.
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (Швея)
Воспитатель: Конечно швея, давайте посмотрим на работу швеи. (Показ видео презентации «Работа швеи»). Ребята профессия швея предполагает работу на предприятиях по выпуску швейных изделий. На производствах работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды, одежды из кожи и меха, трикотажа и т. д. Давайте мы попробуем побывать в роли швеи.
Игра «Пришьем пуговицы» Цель: закрепление состава числа
Воспитатель: Давайте подберем пуговицы для халата. Перед вами на столах есть шаблоны халатов, с намеченными на них местами где должны быть пришиты пуговицы, а также есть два различных по цвету набора пуговиц (используются геометрические фигуры из набора). Обратите внимание сколько пуговиц должно быть на нашем халате. Как можно составить это число. (дети предлагают свои варианты, после выкладывают свои пуговицы в соответствии со своими вариантами) Как мы составили ваши числа? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на ленты разного цвета и длины.
- Ой сколько разных ленточек, а интересно узнать с помощью чего можно измерить их длину. (Выслушивает ответы детей) А, вот в старину люди использовали совсем другие мерки. (Рассказывает о старинных мерах измерения, предлагает детям вместе с ней показать старинные меры измерения).
Воспитатель: Предлагаю измерит с помощью линейки длину своих лент, и подобрать к ней соответствующую шляпку, на шляпке написано число, которое должно соответствовать длине ленты.
Игра «Подбери ленту к шляпе». Цель: закрепление навыков измерения линейкой (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Ну вот наш рабочий день на фабрике закончился. Мы познакомились с профессиями работников фабрики и нам надо возвращать в детский сад. И мы сейчас пойдем по числовой дорожке назад в сад. С каким счетом мы выберем дорожку с прямым или обратным? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Числовые дорожки». Цель: закрепить навыки счета в прямом и обратном направлении и числового ряда
Воспитатель: И также, как мы уже с вами делали, надо вписать пропущенные цифры. (ребенок у доски вписывает пропущенные цифры) Ребята какие цифры мы вписали, а какие были уже вписаны
Воспитатель: Ну вот мы и в саду. С какими профессиями мы познакомились? Чья работа вам понравилась? Какая работа для вас на фабрике была сложной? В какой цех вы хотели бы ещё вернуться и поработать? Спасибо за активное участие.