Галина Большедворская
Конспект занятия в подготовительной группе «Исследовательская деятельность. Знакомство с ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о природном явлении – ветер, его роли в жизни природы и человека.
Задачи: Закреплять знания о воздухе, его свойстве – двигаться, колебаться.
Развивать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, конструированию.
Формировать у детей первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром;
развивать у детей наблюдательность, внимание;
совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Исследовательская деятельность, Знакомство с ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы и оборудование: Презентации «Что может ветер», «Этапы конструирования вертушки», аудиозапись шума ветра. Скакалка, кусок шланга, Свеча. Образец вертушки, палочки,, бумага- шаблоны, ножницы, бусинки, проволока.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на минутку закрыть глаза и прислушаться. (включаю аудиозапись шума ветра)
- Что вы услышали?
2. Беседа о природном явлении –ветер.
-А каким может быть ветер?
(может быть помощником людей – слайды презентации: парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции)
-А может ветер вредить людям? (ураган, шторм, -кадры слайдов).
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не даёт,
Других он прогоняет. (ветер)
Точно, это ветер. А что такое ветер?
Воспитатель: правильно, Ветер – это движение воздуха.
3. Эксперимент «Ветер в комнате».
А теперь давайте вспомним ситуацию: когда мы выходим из здания детского сада на крыльцо, что мы сразу чувствуем своим лицом? Сильный ветер.
Сейчас мы с вами разберемся -откуда он берется. На улице зимой какой воздух? (холодный). А в здании? – теплый. Когда мы открываем дверь – что происходит? Холодный воздух устремляется в здание, а теплый – вылетает на улицу. В результате, при встрече теплого и холодного воздуха появляется сильный ветер. И мы его чувствуем на себе.
Проведем этот эксперимент в нашей комнате. Сейчас есть тут ветер?-нет.
Смотрите. Я открываю форточку. Что происходит? Холодный воздух с улицы стремится в комнату, а теплый стремится на улицу. Они встретились и что произошло? Появился ветер! Чувствуете ветер? А можем мы его увидеть? Да, он колышет шторки. Я зажигаю свечу. Видим ветер? Ветер колышет пламя свечи.
-Так как и отчего появляется ветер? (При встрече теплого и холодного воздуха появляется ветер).
4. Конструирование вертушки.
Мы с вами говорили, что люди научились использовать ветер в своей жизни. Для игр с ветром даже есть специальные игрушки. Какие? (вертушки, воздушный змей).
Хотите сделать сами для себя вот такую вертушку (показываю образец)
Восп. Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
Дети:
Восп: Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе?
Дети: квадрат
Восп: Вертушку мы будем делать на основе квадрата. Давайте посмотрим инструкцию. (Презентация)
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и надеваем на проволочку на палочке. (презентация)
- Ну вот, и получилась вертушка.
7. Рефлексия
Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
- есть ветер или нет. Откуда берется ветер?.
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.