Анастасия Лапицкая
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой».
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Формировать способность к диалогической речи.
3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомимся с матрешкой“» размещена в разделах
1. Развивать умения включаться в совместную деятельность.
Воспитательные:
1. Приобщать к русскому народному искусству.
2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.
Ход НОД:
Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:
- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! ( Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки) :
- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!
- Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.
Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.
Ребята, матрешка пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).
- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).
- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?
Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)
- Ой, она такая маленькая!
- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»
Куколки стоят в ряд по росту:
- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.
Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:
«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»
Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:
- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна? А сколько было матрёшек? (Много)»
Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Она оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д. И. «Разрезные картинки»)