Валентина Шульга
Конспект занятия в первой младшей группе «Экскурсия в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
З. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, осенней одежде.
4. Развивать внимание, память.
5. Активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выходят на участок.
Воспитатель:Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Дети посмотрите, как одета кукла?
Дети:Тепло. На ней куртка, штаны, шапка, шарф, ботинки.
Воспитатель:А почему? Какое время года сейчас?
Дети:Наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло.
Воспитатель:Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Давайте мы с вами посмотрим на деревья.
Воспитатель:Что есть у дерева?
Дети:Ствол, веточки, листочки.
Воспитатель:А давайте расскажем Кате что же происходит с листочками осенью?
Дети:Листики желтеют и опадают.
Воспитатель:А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?
Дети:он полетел и упал на землю.
Воспитатель:Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются кружатся.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише,
Деревцо всю выше, выше.
Воспитатель:А когда много листиков падает, как это называется это явление?
Дети:Листопад.
Подвижная игра «Мы — листочки»
Мы - листочки,
Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).
Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).
И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).
И на землю тихо сели.


Воспитатель:А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Проводим эксперимент.
Воспитатель: Теперь соберём листочки и положили их в таз с водой. Что с ними произошло?
Дети:Они плавают, не тонут.

Воспитатель:Ребята, кукла Катя расстроилась, потому что все листочки опали с деревьев. Давайте соберем веточки и украсим их листочками.


Воспитатель:Вам понравилась экскурсия? Что вы узнали нового?
Ответы детей