Элеонора Джакупова
Конспект занятия в первой младшей группе. «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие,внимание.
Предварительная работа:Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал:Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты,юбки и геометрические фигуры-заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Угощение.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе, „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия
В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр,большой зелёный бумажный круг-лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель:-Вчера гуляла я в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне). Посмотрите,сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких. Таня,какое это дерево (высокое).А кокого оно цвета? (Зелёного).Серёжа,эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная).Дети,полянка какая? (Круглая,зелёная).Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги).Аня, у тебя какой цветок? (Маленький).А по цвету? (Красный).Сколько у тебя цветов? (Один).Максим, а у тебя? (У меня один цветок-большой и синий).Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много).Красивая у нас получилась полянка!
Появляется зайчиха с корзиной и плачет.
Воспитатель:-Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха :-Купила я своим зайчатам подарки-шорты и юбочки. А пока шла по лесу,задела за куст и они порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель:-Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?
Дети:-На треугольник,квадрат,круг.
Воспитатель:-Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на "пеньки" (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха :-Большое вам спасибо! Может быть, вы мне ещё разпоможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так напугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги).
Воспитатель:-Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, всё умеют.
Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха :-Вот зайчата будут рады!Они обязательно затеют игру "Карусель". Ия хочу с вами поиграть.
Берёт в лапы один конец всех лент, дети держатся за свободные концы лент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.
Зайчиха :-Теперь я вас угощу сладостями.
Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель:-Нам пора возвращатся в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей) Молодцы!