Ольга Котенькова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новым видом транспорта (поезд)
Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах;
закреплять умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету;
называть предметы по величине;
формировать скатывать из пластилина шарики, затем их сплющивать между ладонями;
формировать четко проговаривать звуки имитируя поезд;
воспитывать доброжелательные чувства к петушку и его семье.
Содержание
Дети стоят вокруг воспитателя. На доске картина «поезд».
Воспитатель спрашивает: «Что это?» (ответы детей).
Темочки:
Воспитатель: «Ребята давайте мы поедем на нашем поезде к Петушку. Возьмите, пожалуйста, билеты и садитесь на свои места».
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель проверяет, правильно ли они сели. Вопрос: «Какая у тебя фигура? Какого цвета? (спрашивает 2-3 детей).
Воспитатель с детьми поёт песенку «Вот поезд наш едет…»
Дети имитируют звуки поезда (чу- чу… ту- ту) Остановка –потешка «Вышла курочка гулять…» Дети вместе с воспитателем повторяют движения и слова потешки.
Затем по ребристой дорожке подходят к домику Петушка. Рассматривают жильцов и отвечают на вопросы: «Кто это? Как зовут? Цыплёнок какой (маленький, желтенький, пушистенький, мягонький). Выясняют кто, какой величины
(папа Петух – самый большой, мама Курица – поменьше, цыплёнок – самый маленький)
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите ребята, какой красивый домик у Петушка. А дорожки к домику нет. Давайте, слепим камешки из пластилина и сделаем красивую дорожку.» Дети подходят к столу и стоя катают шарики из пластилина, сплющивают между ладонями, прилепляют к «дорожке», вырезанной из бумаги.
Петушок благодарит детей за такую красивую дорожку.
В заключении воспитатель спрашивает: «Дети, а на чем мы приехали к петушку? А что мы для него слепили?»