Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Алена Глазырина
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия "транспорт".

2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Материалы:

Демонстрационный:

1. Самолет (плакат) .

2. Таз с водой.

3. Игрушка – кораблик

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Разные виды транспорта“» размещена в разделах

4. Аудио запись "Песенка паровозика".

5. Мягкая игрушка зайчик Степашка.

Раздаточный:

1. Дидактическая игра «Картинки-половинки»транспорт.

2. Альбомный лист с изображением вагончика без колес.

4. Гуашь синего цвета.

5. Салфетки.

6. Штампы круглой формы.

7. Мольберт.

Предварительная работа:

Изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Картинки - половинки», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина»(с использованием штампов, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия:

К детям в гости пришел зайчик Степашка.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости?

Давайте поздороваемся со Степашкой.

- Ребята, Степашка потерял свой самолет. Надо помочь зайке найти его игрушку. Посмотрите, есть самолет у нас в группе? Вы его видите

Дети: Да, вот он! (дети находят самолет).

Воспитатель: А где летает самолёт? (Высоко в небе)

Подвижная игра "Самолёты"

- Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

- Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

- На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

- Да и снова полетели.

Дидактическая игра "Картинки-половинки"

Воспитатель: Ребята нам Степашка принес игру – «Картинки-половинки». Вы картинки соберите, что собрал, назовите.

Дети собирают картинки и называют виды транспорта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё Степашка принес. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой).

- Что это у нас в тазу плавает? (Кораблик)

- А где плавают корабли (По воде)

Воспитатель: Правильно на воде. Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер)

Воспитатель: Верно. Давайте на него подуем.

Дыхательное упражнение "Ветерок"

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах. "

Поплыл наш кораблик.

Музыкальная пауза "Паровозик"

Воспитатель: Ребята вам Степашка дал картинки, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика)

- Что это? (Паровоз)

- Что за собой тянет паровоз? (Вагоны)

- Молодцы. Правильно вагоны. Вставайте друг за другом.

Игра «Паровоз»

Дети едут под музыку, держась друг друга.

Изобразительная деятельность "Колёса для вагонов"

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат альбомные листы с изображением вагонов, салфетки, гуашь, штампы. Послушайте. Степашка вам принёс вагоны.

- Вагоны какого цвета? (Зеленые)

- Посмотрите, чего не хватает нашим вагонам? (Колёс)

Воспитатель: Верно. Давайте, нарисуем колёса вагонам. Скажите, где надо рисовать колёса? (Внизу)

- Ребят, каким цветом наша краска для колес? (Синяя)

- Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать (показ работы штампами)

В руки штампики берём,

В краску синюю макнём.

Аккуратно опускаем,

Штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали,

Дружно штампики подняли.

- Вот так! У нас получатся замечательные колеса!

Приступаем к рисованию. (Воспитатель ещё раз проговаривает как рисовать, а дети рисуют.)

- Вот и появились у вагонов колёса!

Воспитатель: Давайте прицепим вагоны к паровозу. (Дети вместе с воспитателем составляют композицию на мольберте.)

- Посмотрите какой поезд у нас получился.

Ребята, зайчик Степашка был рад побывать у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся со Степашкой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 07:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД