Елена Бабичева
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Колобок катится по дорожке"
Цель: вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
- побуждать называть персонажей сказки «Колобок»,
-формировать и активизировать словарь детей по теме,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями,
- развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:книжка-театр по сказке "Колобок", персонажи к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, пластиковые крышечки,салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите,на полянке вырос дом,
С трубой, с крышей и окном.
Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать. Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане…Колобки!
- Ребята Вы любите сказку про Колобка?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Сегодня этот сказочный герой пришел к нам в гости.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй,Колобок!
Дети:Здравствуй,Колобок! Воспитатель:Потрогайте Колобка, какой он?
Дети: - Круглый.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети: - Жёлтый.
Воспитатель:
- Ребята,мне колобок что – то хочет сказать (воспитатель подносит колобка к уху).Он хочет поиграть с Вами! Поиграем с Колобком ребята?
Дети:- Да!
Подвижная игра «Я колобок, колобок, у меня румяный бок»
Я колобок, колобок
У меня румяный бок (садиться на корточки, ноги обнимают руками)
Я от дедушки ушел (хлопают в ладоши)
Я от бабушки ушел (топают ногами)
Покачусь я по дорожке (катаю колобка)
Не догонят Ваши ножки
(бег на месте)
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете, кто слепил Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Покажите, как она его лепила (имитация лепки круговыми движениями).
Положила бабушка на окошко Колобка, а он взял и укатился.
Скажите,куда же он покатился?
Дети: - В лес.
Воспитатель:Укатился в сказке колобок по тропинке в лес, и мы с вами пойдем за ним следом.
Подвижная игра «Тропинка в лес»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат –
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (Идут змейкой между кустов притопывая ногами)
А устанут ножки,
Хлопают ладошки –
Хлоп-хлоп-хлоп! (Идут на носочках, руки подняты над головой, хлопки)
А потом вприсядку
Идем мы по порядку. (Движение вперед друг за другом)
А как пустимся бежать –
Никому нас не догнать! (Легкий бег по кругу)
-Вот катится Колобок, а навстречу ему. Кто?
(показывает игрушку зайца).
Дети:Заяц
Воспитатель:
- Давайте мы с вами попрыгаем,как зайчики.
Воспитатель:
- Укатился колобок от зайки?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему. ?
(достает игрушку волка)
Дети:Волк
Воспитатель: - Укатился колобок от волка?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Катится колобок, катится, а навстречу ему.? (показывает игрушку медведя).
Дети:Медведь
Воспитатель:
- Ребята,давайте мы с вами походим,как мишка (дети с воспитателем имитируют движение медведя).
И от мишки укатился?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- А потом он встретил. (достает игрушку лисы)
Дети: - Лису.
Воспитатель: - От лисы укатился колобок?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Лиса его съела.
Воспитатель:
- Узнали бабушка и дедушка,стали плакать. Может, поможем бабушке и дедушке, слепим много – много колобков, они обрадуются. Поможем ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель:
Давайте мы с вами,ребята,присядем за свои рабочие места и хорошенько поработаем.
(Садимся за столы где все приготовлено для лепки)
Воспитатель:
- А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Лепим Колобка" Лепим, лепим колобка, (имитация лепки) Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем) На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь возьмите маленькие кусочки пластилина, и разомните его как тесто, чтобы пластилин стал мягким, воздушным. Посмотрите, как я буду лепить Колобка :кусочек желтого пластилина кладу на ладошку, и начинаю катать, вот - так.
А теперь и вы возьмите пластилин желтого цвета, и слепите маленькие кругленькие комочки для своих Колобков (дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку).
Воспитатель: - Посмотрите,сколько Колобков мы с вами слепили для бабушки и дедушки!Они будут очень рады!
А теперь давайте положим их на поднос, и отдадим их бабушке и дедушке (дети складывают на поднос своих колобков).
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята,кого мы сегодня лепили?
Дети: - Колобков.
Воспитатель: - А для кого лепили колобков?
Дети: - Для бабушки и дедушки.
Воспитатель:Молодцы ребята!Они будут очень довольны. Мы сегодня с вами хорошо потрудились.