Елена Валерьевна
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию КГН «Научим куклу Машу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научим куклу Машу умываться»
Цель: использование малых фольклорных форм в формировании у детей культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- учить детей правильно называть предметы туалета;
- формировать у детей уже навыки умываться, мыть руки;
- учить детей отвечать на вопросы;
- развивать активную речь, память.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по формированию КГН „Научим куклу Машу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Материалы: посылка, конверт, кукла Маша, тазик с водой, мыло, полотенце, карусель (обруч с ленточками).
Ход занятия:
(Дети находятся в группе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Все красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся…
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, гости званные! Гости желанные! Мы рады видеть всех вас у нас в гостях. В нашей группе мы живем дружно и весело. Потешки сказываем, да песенки поем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей группе светло и весело, а весело от наших с вами добрых, красивых, лучезарных улыбок. А давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Катя дарит свою добрую улыбку, Вася дарит свою веселую улыбку, Богдан дарит свою светлую улыбку и т. д. А давайте гостям нашим подарим наши лучезарные улыбки. (дети улыбаются гостям)
Воспитатель: Дети, а у всех проснулись глазки, ушки, ручки, ножки? Давайте мы их разбудим…
Игра-песня Е. Железновой «Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп»
Воспитатель: Дети, нам прислали посылку, давайте посмотрим, от кого она (вскрывает посылку вместе с детьми и читает письмо, лежащее в ней).
Дорогие ребята!
Я вчера, на прогулке, встретил девочку и она мне рассказала, что у вас в группе живет чумазая кукла Маша, которая не умеет умываться. Поэтому я решил попросить вас, научить её умываться и подарить вам мыло душистое и полотенце пушистое.
Воспитатель: Дети, где у нас эта кукла? (дети вместе с воспитателем находят куклу)
Дети: Здравствуй Маша!
Ах ты куколка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Воспитатель: Маша, посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу умываться.
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы должны сделать, прежде чем начать умываться?
Дети: засучить рукава
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: (Куклу на коленях. На столе стоит тазик с водой). Дети, водичка очень любит когда ей рассказывают потешку.
Воспитатель и Дети:
Знаем, знаем да, да, да.
Где ты прячешься вода.
Выходи водицы,
Мы пришли умыться,
Ладошки – ладошки,
С мылом моют крошки,
Ах, вода, вода, вода,
Будет чистыми всегда.
Воспитатель: А теперь Мия помоет Маше ручки и личико, а мы расскажем потешку для Маши
Воспитатель и Дети:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь Юля помоги Машеньке, вытри ручки и лицо. Ребята посмотрите, какая чистая наша Маша, глазки заблестели, щечки зарозовели.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно умываться? (ответы детей)
Физминутка.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Маше? (высказывания детей)
А теперь я хочу прокатить вас на своих веселых каруселях.
(Игра малой подвижности: "Веселые карусели")
(воспитатель стоит в центре обруча, дети стоят вокруг обруча и
держаться за ленточки)
Воспитатель: Ребята, понравилось кататься на каруселях?
Дети: Да!
Воспитатель- А теперь берите куклу Машу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.