Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке «Маша и Медведь» (3 фото)

Елена Назарова
Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему "Экспериментирование по сказке"

опыты и эксперименты (первая младшая группа)

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

Темочки:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

- (Ответы детей)

Воспитатель: Детки, а вы любите сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что же лежит в этом сундучке?

- (Ответы детей)

Давайте обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает сундучок)

(Звучит музыка из сказки)

Воспитатель: Здесь живет сказка!

Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно-разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озеро можно создать прямо в тарелке.

Опыт №1

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)

Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке «Маша и Медведь»

- Маша увидела в этом озере красивые цветы.

На пруду большой цветок

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Опыт №2.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.

Посмотрите, перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Давайте возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке и опустим их на воду. Через минутку мы с вами увидим, как кувшинка раскрывается.

- Ребята, а почему же это происходит? (бумага намокает и становится тяжелее)

Фото «Маша и Медведь»
Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке - фото

Маша полюбовалась красивыми цветами и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучи и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!

-Давайте мы с вами, ребята, поможем Маше понять - как идет дождь?

Опыт № 3 «Дождевые облака»

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.

В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.

-Что мы с вами видим, ребята? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)

-Какой же вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)

- Дождик закончился. Выглянуло солнышко и Маша решила пойти домой. Дома ее ждал Мишка. Он угостил Машу апельсинами. Маша с удовольствием жевала апельсин и играла воздушным шариком. Но вот беда, шарик лопнул. Почему же это случилось, ребята?

-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.

Опыт №4.

Оборудование: воздушные шарики, лимон или апельсин.

Возьмем надуем воздушные шары. Затем возьмем кусочек лимона или апельсина, выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул.

Почему это произошло?

(В лимоне есть вещество - лимонЕн. Оно растворяет резину и шарик лопается)

Физкультминутка «Капельки

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей пора

Скажем ей,

До свидания Маша, до скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?

- (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Фотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группе Фотоотчет. Утренник посвященный празднику 8 марта "Маша и медведь" в 1 младшей группе ДОУ. Назарова Т. А. На прошлой недели в 1 младшей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке «Маша и Медведь»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назарова (УИ 2503564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД