Елена Назарова
Конспект занятия в первой младшей группе «Экспериментирование по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Экспериментирование по сказке"
опыты и эксперименты (первая младшая группа)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
- (Ответы детей)
Воспитатель: Детки, а вы любите сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что же лежит в этом сундучке?
- (Ответы детей)
Давайте обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает сундучок)
(Звучит музыка из сказки)
Воспитатель: Здесь живет сказка!
Воспитатель: А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Девочка смешная
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно-разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озеро можно создать прямо в тарелке.
Опыт №1
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.
Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)
- Маша увидела в этом озере красивые цветы.
На пруду большой цветок
С желтой сердцевинкой.
На воде растет, цветет
Белая кувшинка.
Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!
Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.
Опыт №2.
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.
Посмотрите, перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Давайте возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке и опустим их на воду. Через минутку мы с вами увидим, как кувшинка раскрывается.
- Ребята, а почему же это происходит? (бумага намокает и становится тяжелее)
Маша полюбовалась красивыми цветами и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучи и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!
-Давайте мы с вами, ребята, поможем Маше понять - как идет дождь?
Опыт № 3 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.
-Что мы с вами видим, ребята? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)
-Какой же вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)
- Дождик закончился. Выглянуло солнышко и Маша решила пойти домой. Дома ее ждал Мишка. Он угостил Машу апельсинами. Маша с удовольствием жевала апельсин и играла воздушным шариком. Но вот беда, шарик лопнул. Почему же это случилось, ребята?
-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.
Опыт №4.
Оборудование: воздушные шарики, лимон или апельсин.
Возьмем надуем воздушные шары. Затем возьмем кусочек лимона или апельсина, выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул.
Почему это произошло?
(В лимоне есть вещество - лимонЕн. Оно растворяет резину и шарик лопается)
Физкультминутка «Капельки
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
Мы чудесно погуляли
Много нового узнали
Но прощаться нам
С Машей пора
Скажем ей,
До свидания Маша, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Машей?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Что Маша видела в своём путешествии?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Кому Маша расскажет про своё путешествие?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Маше. А Маша вам подготовила не большой сюрприз.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!