Евгения Владимировна
Конспект занятия в первой младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему : «Пришла весна»
Цель: дать представление детям о времени года-весна, о траве, деревьях.
Задачи:
1. Формировать знания детей о величине (большой - маленький).
2. Совершенствовать умение рисовать красками, используя нетрадиционные методы рисования-пальцем.
3. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
4. Развивать чувство композиции.
5. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: заранее нарисован ствол дерева коричневого цвета, круг солнца (без лучей) желтого цвета, гуашь желтого и зеленого цвета, презентация о весне.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель. : Я вам сейчас расскажу о весне, а вы посмотрите на экран. (Показываются слайды с весенними приметами.)
- Сегодня к нам на занятие пришел мишка, который очень любит рисовать. Он нарисовал картину, но картина получилась невеселая. Я вам предлагаю стать художниками и дорисовать картину.
Основная часть:
Обсуждение композиции рисунка.
Воспитатель. : Что еще мы можем нарисовать на картине?
Дети. : Траву, листочки на дереве, лучики на солнце.
Воспитатель. : Правильно, каким цветом мы будем рисовать траву и листочки?
Дети. : Зеленым.
Воспитатель. : А лучики солнцу желтым цветом?
Дети. : Да.
Воспитатель. : Правильно, и тогда у нас получится веселая картина. А как мы будем рисовать? Давайте вспомним, как мы рисовали пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примкнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Но с начала давайте разомнемся, чтобы потом хорошо нарисовать картину.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: (Потягивание рук вверх)
-К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (Вращение головой)
Головой медведь крутил,
Наклонялся взад, вперед, (Наклоны)
Вот он по лесу идет. (Ходьба в вперевалочку)
Ищет мишка корешки (Наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки,
Для медведя-витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Садятся)
Рисование коллективной работы.
Педагог подзывает детей по очереди к мольберту с картиной, где дети рисуют пальчиками.
Воспитатель. : Мишке очень понравилось, как вы дорисовали картину! Какую хорошую траву нарисовали, какое дерево у вас замечательное получилось. Ну прямо большой красивый лес. Кажется, даже ветер сейчас подует.
Игра «Ветер-ветерок»
- Ветер поднимается и становится все сильнее. Вдруг подул сильный ветер. Как он подул? (Все дуют).
- И закончились ветки у деревьев. Как она закончились? (Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону).
- Ветер перестал дуть, и веточки деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул, подул ветер и перестал.
Заключительная часть:
Воспитатель. : Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного. Дети, что мы сегодня рисовали?
Дети. : Картину, листочки, траву и лучики.
Воспитатель. : А какими цветами?
Дети. : Желтым, зеленым.
Воспитатель. : Вы молодцы! Много знаете о весне, помогали мишке дорисовать картину, знаете зеленый и желтый цвет, различаете большие и маленькие листочки. Мне сегодня очень весело было с вами. Давайте попрощаемся с мишкой и с нашими гостями.
Дети. : До свидания!