Погорелова Ирэна
Викторина «Что, где, когда?» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста
Викторина «Что, где, когда?»
Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения (пожарная безопасность, продолжать учить осторожному обращению с огнём.
Оборудование: Стол, волчок, конверты с вопросами, предметы (иллюстрации, грамоты.
- Я рада приветствовать команду знатоков группы-семьи №4 МБУ Центр «Гнёздышко». На нашу викторину пришло много писем-вопросов и заданий. Игра будет посвящена пожарной безопасности. И так, начинаем игру.
1-й раунд:
Сейчас ребята, вы должны внимательно послушать ответить на вопрос: Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.
(К. Чуковский «Путаница»)
Одна из внучек, Маша (ей было 3 года, открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.
(Л. Толстой «Пожар»)
Бежит курица с ведром,
А за ней во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок - с решетом
И козёл – с фонарём.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костёр.
(Г. Остер «Вредные советы»)
…Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак «Пожар»)
Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить,потому что они прячутся и молчат,а из-за дыма их нельзя рассмотреть. А этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей : ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки»)
-У всех вещей, как у людей,
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей,
Живя на кухне спички.
(Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый …
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвётся наружу
Огонь из окна
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
(Дети дают ответы, подсчитываю количество очков, объявляю результат.)
- Первый раунд завершён, выбирайте конверт со следующим заданием.
2-й раунд:
Чёрный ящик
-Внутри ящика предметы или иллюстрации, раскладываю их на столе. Слушайте внимательно следующее задание: на столе лежат предметы которые нужно за 3 минуты разделить на три группы: первая – предметы способные вызвать огонь; вторая – предметы, которые горят в огне; третья – предметы, которые не горят в огне.
(Дети сортируют предметы, проверяю правильность, подвожу итог).
- Второй раунд завершён, выбирайте новые вопросы.
3-й раунд:
-Ребята, на рисунке изображена жилая комната, в которой находятся электроприборы: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, утюг, чайник, компьютер, настольная лампа. Шнуры, идущие от приборов, переплетаются. Вилка одного из приборов находится в розетке, остальные «отключены».
Задание: Человек спешил на вокзал, уходя из дома, забыл выключить электроприборы. Найди, что забыл выключить хозяин квартиры.
(Подводиться итог)
4-й раунд:
-У нас заключительный раунд, который называется «Опасные соседи»
(Выноситься рисунок, вывешивается на доску).
В центре рисунка костёр. Вокруг хаотично расположены: спички, свеча, цветок, ковёр, зажигалка, кастрюля, газовая плита, ведро, электроприборы, чашка, бенгальские огни. (Количество предметов можно увеличить).
Задание: Соедините стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.
(Если дети верно выполнили задание присваивается победа за этот раунд).
- И так наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслуживаете звание «Знатоков» ответив на все вопросы. Победителей награждаю почётными дипломами «Клуба знатоков». Мы прощаемся с вами. До новых встреч!