Папки-передвижки

Викторина «Что, где, когда?» для детей младшего школьного возраста

Погорелова Ирэна
Викторина «Что, где, когда?» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста

Викторина «Что, где, когда?»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения (пожарная безопасность, продолжать учить осторожному обращению с огнём.

Оборудование: Стол, волчок, конверты с вопросами, предметы (иллюстрации, грамоты.

- Я рада приветствовать команду знатоков группы-семьи №4 МБУ Центр «Гнёздышко». На нашу викторину пришло много писем-вопросов и заданий. Игра будет посвящена пожарной безопасности. И так, начинаем игру.

1-й раунд:

Сейчас ребята, вы должны внимательно послушать ответить на вопрос: Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Одна из внучек, Маша (ей было 3 года, открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.

(Л. Толстой «Пожар»)

Бежит курица с ведром,

А за ней во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок - с решетом

И козёл – с фонарём.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

(Г. Остер «Вредные советы»)

…Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

(С. Маршак «Пожар»)

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить,потому что они прячутся и молчат,а из-за дыма их нельзя рассмотреть. А этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей : ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки»)

-У всех вещей, как у людей,

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей,

Живя на кухне спички.

(Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»)

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый …

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвётся наружу

Огонь из окна

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

(Дети дают ответы, подсчитываю количество очков, объявляю результат.)

- Первый раунд завершён, выбирайте конверт со следующим заданием.

2-й раунд:

Чёрный ящик

-Внутри ящика предметы или иллюстрации, раскладываю их на столе. Слушайте внимательно следующее задание: на столе лежат предметы которые нужно за 3 минуты разделить на три группы: первая – предметы способные вызвать огонь; вторая – предметы, которые горят в огне; третья – предметы, которые не горят в огне.

(Дети сортируют предметы, проверяю правильность, подвожу итог).

- Второй раунд завершён, выбирайте новые вопросы.

3-й раунд:

-Ребята, на рисунке изображена жилая комната, в которой находятся электроприборы: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, утюг, чайник, компьютер, настольная лампа. Шнуры, идущие от приборов, переплетаются. Вилка одного из приборов находится в розетке, остальные «отключены».

Задание: Человек спешил на вокзал, уходя из дома, забыл выключить электроприборы. Найди, что забыл выключить хозяин квартиры.

(Подводиться итог)

4-й раунд:

-У нас заключительный раунд, который называется «Опасные соседи»

(Выноситься рисунок, вывешивается на доску).

В центре рисунка костёр. Вокруг хаотично расположены: спички, свеча, цветок, ковёр, зажигалка, кастрюля, газовая плита, ведро, электроприборы, чашка, бенгальские огни. (Количество предметов можно увеличить).

Задание: Соедините стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.

(Если дети верно выполнили задание присваивается победа за этот раунд).

- И так наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслуживаете звание «Знатоков» ответив на все вопросы. Победителей награждаю почётными дипломами «Клуба знатоков». Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «Что, где, когда?» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что, где, когда?» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Погорелова Ирэна (УИ 3531957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД