тихомирова виктория
Конспект занятия в первой младшей группе «Как вода меняет цвет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: знакомство детей со свойствами воды, представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
Задачи:
образовательные:
познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Как вода меняет цвет?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
закреплять знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость.
развивающие:
развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Оборудование: краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Участники: дети, педагог.
Ход занятия.
Этап занятия Действия педагога Действия педагога и детей. Время
I.Организационный этап. 1. Постановка цели занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мишка
Однажды,злой волшебник похитил все цвета, и в лесу стало серо и уныло, но мама подсказала медвежонку, как их можно вернуть при помощи красок. Она поставила на стол прозрачные стаканчики. Потом налила в них воду. - Мишка, закрой глаза! – сказала мама.
Мишка закрыла глаза и стал ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
Открывай! – скомандовала мама.
Когда Мишка открыл глаза, то увидел, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя. (А ты показывай пальчиком, где какая).
Как красиво! – восхитился Мишка.
Мишка очень хотел разукрасить свой лес.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветную воду для нашего Мишки.
Дети сидят на стульчиках и слушают педагога. 3 минуты.
II. Основная часть
I.Физкульт- минутка. Топай мишка,
Хлопай мишка,
Раз. два. три
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись 1 минута.
II. Практическая часть. Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Дети отвечают на вопросы педагога.
2 минуты.
III. Практическая часть. Игра «Спрячем пуговки» - Вопросы: «Где пуговки? Почему их не видно (пуговку не видно, потому что вода окрашена).
Дети бросают пуговки в стаканчики с окрашенной водой.
Отвечают на вопросы. 3 минуты.
Подведение итогов. Рефлексия. Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно
Рефлексия: Дети, давайте возьмем пуговички, если вам понравилось задание и было интересно, опустим ее в красную водичку.
А если тебе было трудно, то в синюю.
Молодцы, вы все справились сегодня с заданием! 1 минута.