Полина Ходос
Конспект занятия в первой младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Моя малая Родина».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
Активизация словаря: парашютисты, десантники, пехотинцы, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; где служили их папы, изготовление плаката «Мой папа в армии служил».
Оборудование и материалы: презентация «Наша армия родная» с военной техникой и военнослужащими различных родов войск; плакат "Мой папа в армии служил".
Ход занятия.
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
2. Показ и рассматривание презентациии.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
3. Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)
- Кто служит на границе?
(Пограничник)
- Кто летает на самолете?
(Летчик.)
- Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
4. Физминутка «Мы солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
5. Рассматривание плаката “Мой папа в армии служил”.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь представлен плакат «Мой папа в армии служил». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории.
6. Итог организованной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
- А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.