Галина Ващенко
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет в лесу?»
Цель : Формирование представлений у детей о животных лесов, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Закрепить знания детей о диких животных : заяц, волк, лиса, медведь. Узнавать их на картинках и правильно называть, соотносить картинку с игрушкой; знать некоторые особенности животных (заяц любит морковку, у него длинные уши и т. д.). развивать слуховое внимание, координацию речи с движениями, общую моторику. Побуждать подражать движениям животных.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Упражнять в использовании в речи детей названия диких животных, простейших фраз, договаривать фразу. Развивать логическое мышление, отгадывать простейшие загадки.
Создать радостную атмосферу для участия детей в играх. Побуждать детей к активному участию в играх. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Материалы: мольберт, елочки, стульчики-пенечки, карточки с изображениями животных, игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, бочонок с медом, морковка.
Ход занятия:
Воспитатель звенит в колокольчик.
В: Звонкий колокольчик
В гости к нам пришел
Колокольчик позвени
Деток в круг позови. (Дети встают в круг)
В: Мы сегодня в лес пойдем,
Там лесных зверей найдем. (Идем между елочек и говорим)
Будем весело шагать,
Будем ножки поднимать. (Пришли на полонянку с пенечками)
В: Мы попали в лес волшебный
Кто же здесь в лесу живет? (обратить внимание на картинку на мольберте)
На картинку посмотрите,
Кто это? Скажите. (На картинке медведь)
Ответы детей.
В: Мишка по лесу гуляет
И малину собирает,
Любит Мишенька и мед
Если он его найдет. (Показ игрушки медведя)
Мишка косолапый машет деткам лапой
Приглашает всех играть
В лесу шишки собирать.
Игра «Мишка – косолапый» (слово+движения)
В: Спасибо, Мишенька, поиграл с ребятами. Но нам пора дальше отправляться.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
В: вот пеньки. Давайте присядем и отдохнем.
В: послушайте загадку и попробуйте отгадать, про кого она.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Ответы детей.
Посмотрите на картинку. Краткий рассказ про лису. Показ игрушки.
В: давайте, ребята, продолжим наше путешествие по лесу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
В: Где-то здесь, за елками
Серый волк живет
Ну-ка,дети, поищите
Волка серого найдите.
Пусть он с нами поиграет.
Дети находят картинку с волком. Затем показываем игрушку. Краткий рассказ о волке.
Игра «Зайчики и волк» (слово+движения)
Благодарим волка за игру. Идем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
В: на картинку посмотрите.
Кто это? Скажите.
Ответы детей.
Показ игрушки.
Я зайчик-попрыгайчик,
Длинные ушки, короткий хвост,
В огород я поскачу и морковку там найду.
В: Заинька, зайчик
С нами поиграй-ка.
Игра «Зайка серенький сидит» (слово+движения).
Благодарим за игру, угощаем морковкой.
В: Ребята, пора нам возвращаться обратно. В наш детский сад. К нашим игрушкам. Топают ножки, прямо по дорожке.
В: вот мы и пришли к нам в группу. Каких зверей в лесу вы видели?
Ответы детей.
Молодцы, да это дикие животные они живут в лесу, это их дом. И поэтому люди должны хорошо вести себя в лесу, ничего не ломать, не обижать животных, и не сорить.
В: А давайте мы с вами встанем в хоровод и повторим все движения зверей. Хоровод «Кто в лесу живет?».
Молодцы, похлопаем.