Алена Затылкова
Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию «Собери пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить собирать пирамидку (на стержне) из 3-4 колец одного цвета. Развивать мелкую моторику кончиков пальцев, выполняя действия с более мелкими деталями.
Задачи:
-обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок);
-закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки, сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).
Публикация «Конспект занятия в первой группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) по сенсорному развитию „Собери пирамидку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: пирамидки из 3-4 колец (из расчета на каждого ребенка, игрушка мишка, коробка.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: выделять и называть цвет предмета самостоятельно;
2 подгруппа: выделять и называть размер цвет с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
-способствовать формированию умения определять цвет (называть) у Вани, Насти, Матвея П. ;
- закреплять представления о понятиях «большой», «маленький» у Димы, Златы.
Индивидуальная работа:
-способствовать формированию умения выделять размер (называть)
поменьше Дима
- закреплять представления о понятие «большой» Соня
Предварительная работа:- рассматривание картинки с изображением мишки.
-д/и «Большой - маленький»
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя:
Мотивация (Сюрпризный момент): Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробочкой.
-Ребятки, посмотрите к нам гости пришли, кто это? Это же Мишка! Давайте поздороваемся с ним.
-Мишка, что это ты принес? Что это у него в лапках, ребята? Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Мишка удивит?
Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки
- В гости к деткам я пришел и игрушки принес, только вот беда, как играть не знаю я.
Воспитатель открывает коробку и показывает большую пирамидку.
-Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)
- Правильно ребята,это большая пирамидка.
-Не грусти, Мишка! Ребята могут научить тебя играть с пирамидками, научим ребятки? Посмотри, пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.
- Ребята, а теперь давайте разберём пирамидку. Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек. Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?
- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?
Так воспитатель последовательно снимает и сравнивает по величине все колечки, задает наводящие вопросы детям.
- А теперь давайте соберём пирамидку. Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.
- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать какое колечко? Правильно самое большое кольцо и надеть его на стержень.
- Соня, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета? Правильно, надень его на стержень.
- Дима, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.
Итак воспитатель просит выполнить действия детей до последнего кольца.
- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку. Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.
-Посмотрите, ребята Мишка приглашает вас с ним поиграть
Физкультминутка: «Мишка косолапый.»
-Мишка, почему ты опять загрустил?
Воспитатель говорит голосом и от имени Мишки
-У меня много друзей и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.
- Не грусти, Мишка наши ребята тебе помогут. Поможем Мишке? (ответы детей)
Мишка:- Спасибо ребята, за пирамидку, я обязательно подарю ее своим друзьям.
Рефлексия:
-Ребята, Мишке говорит что ему очень понравилось, как вы сегодня играли с пирамидками. А вам?
Давайте вспомним, что во что мы играли с Мишкой,мы сегодня делали с Мишкой?Что вам понравилось делать?
-а теперь давайте провожать Мишку. Давайте помашем Мишке и скажем ему
-до свидание!
Литература:
1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г
2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром»» Москва, Просвещение, 1987
3. Лунин В. В. - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г