РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Снеговик» с помощью ватных палочек
Цель: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка (ватной палочки)
Задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки;
- учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);
- развивать аккуратность
Оборудование:
Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист бумаги, голубая гуашь, ватные палочки, салфетка – на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования „Снеговик“ с помощью ватных палочек» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зимние забавы».
Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо.
А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
- Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на
Северном полюсе, где всегда зима, и нет у него друзей, ему очень одиноко.
Он хочет, чтобы у него было много друзей. Давайте ему поможем, нарисуем
друзей снеговиков. Только нарисуем не обычным способом, не кисточками, а
ватными палочками.
Дети садятся за столы.
- А когда можно лепить снеговика, в какое время года? (Зимой)
- А из чего? (Из снега)
- Мы с вами на занятиях лепили снеговика из пластилина.
- Давайте вспомним, как мы это делали.
(Воспитатель
показывает
руками
в
воздухе
круговые
движения.
Дети повторяют за воспитателем движения.)
- Какая фигура у нас получается? (Шар)
-
Ребята,
чтобы снеговик
вышел
настоящим,
красивым,
сколько
шариков (комочков) нужно слепить? (Три)
- Они одинакового размера? (большой, меньше, маленький.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
Дети: Голова, туловище, руки.
Физкультминутка «Снеговик»
1. Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4. Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)
Дети! Представим, что мы с вами на улице и каждый слепит себе снеговика. Начинаем лепить «большой ком снега» так, чтобы поместились остальные, потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Вот мы с вами слепили снеговиков. Что нам нужно сделать чтобы снеговик не растаял? (Ответы детей)
Правильно, нужно его нарисовать (Объяснение и показ рисования)
Дети приступают к работе.
В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет.
По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.
Воспитатель: - Какие красивые снеговики у вас получились!
Оформляется выставка работ!