Ирина Романовна Татаркина
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию;
2. поощрять детское творчество, инициативу;
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.
4. формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями;
5. развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;
6. продолжить учить отгадывать загадки;
7. развивать дыхательный аппарат;
8. воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Оборудование:
1. Альбомный лист.
2. Трубочки для коктейля.
3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
5. Готовые работы по данной технике изображения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь,
Потому что я.? (пузырь)
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей).
- Сейчас проверим. У меня в руках волшебный сундучок, а что же в нём лежит? (ответы детей).
Разноцветные шары
Полетели во дворы.
С чего радость у детей?
Да от мыльных. (пузырей)
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Ребята, а давайте вспомним, как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими и красивыми (дети дуют).
- А что же нам нужно для того, чтобы совершить чудо, превратиться в добрых волшебников? (ответы детей)
- Необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Давайте я загляну в свой волшебный сундучок (достаю коктейльные трубочки, раздаю детям).
- Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Открою вам тайну, я уже пробовала делать волшебство с их помощью, и вот что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями:
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
3. Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
• Раздувание мыльных пузырей (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Колдовать мы начинаем, в пузыри всё превращаем!
• Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Как ты думаешь, что это может быть? Кто может быть таким зелёным? Как ты назовёшь этот рисунок? И т. д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо - сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Пузырьковые фантазии».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие прекрасные чудеса вы сотворили. Какие у нас яркие, разные пузырьковые фантазии! Что было для вас самым интересным? Всё ли было лёгким? А что вызвало у вас затруднение? Где нужна была помощь? Во что превратились ваши мыльные пузыри?