Зухра Амергалина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Блинчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ХЭР в нетрадиционной форме рисования «Блинчики»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование)
Цель: формировать умение внимательно слушать взрослого; отвечать на вопросы взрослого; расширять пассивный и активный словарь ребенка; проявлять положительные эмоции в процессе игры; аккуратно работать с материалом для рисования, развивать общую моторику. Планируемый результат: умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; различают предметы округлой формы; сезонные изменения в природе. Оборудование: сюжетные картинки по теме; джем - вишневый и апельсиновый, сгущеное молоко, растопленный шоколад, блины,кисточки, палитра, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Блинчики“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия Воспитатель. Вот и пришел конец зиме. Снег хоть еще и лежит кругом, да мороз на улице, но весна-красна уже близко. - Как только солнышко пригреет, сосульки начинают плакать. Как заплакали сосульки. (Кап-кап-кап). Вот так к нам приходит весна. Все очень ждут прихода весны и стараются приблизить его, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? Блин – это маленькое солнышко. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет.
Звучит русская народная песня: «Ой блины, блинчик мои».
- Мы тоже хотим, чтобы весна пришла быстрее? Тогда давайте и мы «испечем» блинчики. Какого цвета? (Желтого). - Какую форму имеет блинчик? (Круглую) - Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. (Дети рисуют)
Продуктивная деятельность (Рисование) Чтобы «испечь» блин, нам надо еще раз под музыку выполнить движения. Повторите какую форму имеет блин. (Круглую). Нарисуем блинчик пальчиком по воздуху. Блин имеет круглую форму. Чтобы сделать блин, надо сначало всем улыбнуться, слушать внимательно музыку и повторять движения за мной. Как мы это будем делать? (Дети с воспитателем выполняют круговые движения кистями рук.) посмотрите какие блинчики мы с вами испекли, (на столе у каждого ребенка в тарелке блинчики, палитра в каждую ячейку налили два вида джема, сгущеное молоко, шоколад и кисточки) .Вот и наши блинчики!
Похож, он на маленькое солнышко? (Да) А вы хотите, чтобы весна поторопилась? Тогда беритесь за работу. Воспитатель совместно с детьми начинают рисовать на блинчиках. Каждый ребенок может разукрасить
несколько блинчиков.
Рефлексия. Воспитатель. Посмотрите, как много блинчиков мы «испекли»! Давайте угостим наших гостей.
Воспитатель читает потешку «Гости»
Маша в гости приглашала, Маша деток привечала, Маша в гости зазывала: Маша деток угощала: Приходи Ванюша, приходи Петруша, Вот Ванюше блин, вот Петруше блин. А Никитушка – ну, пожалуйста! Блинчики румяные,
Вкусные, чуть пряные. Пусть весна придет скорей, Сразу станет веселей!
Воспитатель: «А теперь пришла пора поиграть.»
Игра «Ладушки»
- Ладушки, ладушки, где были? (ритмично хлопаем) - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Прстоквашку. Кашка масленька, Простоквашка кисленька. Попили, поели. Шу, полетели. (помахивать руками) На головку сели, (руки положить на головку) Сели, посидели, (качать головой) Прочь улетели. (помахивая руками, опустить их вниз)