Наталья Федкевич
Конспект занятия по объемному рисованию солью «Дизайнерская шапочка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в нетрадиционной технике объемного рисования солью «Дизайнерская шапочка» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой объемного рисования при помощи соли и акварельных красок.
Культурная практика: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность
Культурно -смысловой подтекст: развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных способностей, развитие изобразительных способностей
Публикация «Конспект занятия по объемному рисованию солью „Дизайнерская шапочка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять знания о головных уборах
2. Познакомить детей с профессией дизайнера
3. Формировать умение обводить линию рисунка клеем ПВА
4. Учить раскрашиванию солевого рисунка
5. Совершенствовать мелкую моторику рук
Материалы и оборудование: Презентация Power Point “Зимние шапки», несколько готовых картин -образцов с изображение зимней шапки в нетрадиционной технике объемного рисования солью, лист картона, шаблон шапки, клей ПВА, соль крупная пищевая, контейнер для соли, акварель, кисть, ёмкость с водой, тарелочки для соли.
Ход занятия:
Ребята, доброе утро! Что-то на улице совсем похолодало. Напомните, какое время года сейчас! (ответы детей)
А когда наступает зима, холода, что мы делаем, чтобы не замерзнуть (ответы детей) Когда выходим на улицу? (одеваем теплую одежду)
Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.
Дружим очень мы с шарфом,
Согреваем вас теплом.
Шарф согреет, вашу шею,
Ну а я согрею уши.
Я тепло держать умею,
Даже капюшон не нужен.
Ответы детей (шапка). Правильно ребята! Это шапка. А вы замечали, что все шапки, которые носят люди – разные? Скажите, чем они отличаются? (ответы детей. Формой, цветом, размером, сделаны из разного материала)
А как вы думаете, человек какой профессии придумывает какой будет шапка? (ответы детей)
Ребята, профессия эта называется «дизайнер». Дизайнер -это человек, который придумывает цвет, форму, размер одежды, рисунок, который на ней будет. Зарисовывает все свои идеи на бумаге и отдает портным, чтобы они эту одежду сшили. А давайте мы с вами сегодня побудем дизайнерами? Мы придумаем свою красивую зимнюю шапочку, а для кого вы ее сделаете, решите сами!
Но для начала, я напомню вам, какие бывают шапки, какой можно нарисовать узор и какой выбрать цвет. (дети рассматривают слайды с изображением зимних шапок).
Ребята, рисовать свои шапочки мы будем необычным способом. Нам понадобится клей и соль и акварельные краски.
Посмотрите, на мою работу. Такие же красивые шапки получатся и у вас. (показ)
Дети присаживаются за столы.
Для начала нам нужно обвести шаблон в форме шапки. Затем, простым карандашом рисуем узоры на нашей шапочке. Старайтесь делать узоры крупными, чтобы их было хорошо видно. (Показ). Теперь берем клей ПВА и обводим нашу шапочку и узоры на ней по линиям, рисуем клеем. (Показ).
Отлично, вы хорошо справились! Закрываем клей, убираем в сторону, сейчас мы будем «солить» наши шапочки настоящей солью, как повара! Нам нужно засыпать солью всю нашу шапку, полностью. Берем щепотку соли и посыпаем. (показ). Ребятки, чтобы рисунок получился, нужно немного поколдовать и сказать волшебные слова.
Клей и соль подружись,
Шапка, шапка получись!
(Дети делают движения руками над рисунком, как будто колдуют. Повторяют несколько раз.)
Ребята, волшебных слов недостаточно, нам нужно немного времени, чтобы соль и клей подружились и рисунок подсох. Давайте выйдем и разомнемся.
Физкультминутка «Капитан краб»
Присаживайтесь за столы. Теперь нам нужно аккуратно стряхнуть соль в разнос. Посмотрите, что получилось! Какая чудесная зимняя снежная шапочка! Ребята, чего не хватает на нашем рисунке? (Цвета). Правильно. Сейчас акварельными красками мы раскрасим нашу шапку. Но раскрашивать будем не как всегда, соль красим совсем по-другому. Нам нужно, чтобы она не растаяла и не осыпалась. Мочим кисточку в воде, берем свой любимый цвет краски и аккуратно касаемся кисточкой соли. Посмотрите, от одного нашего касания соль сама окрашивается в ваш любимый цвет! Чудеса! Научились? А теперь сами создайте свой неповторимый и яркий узор на шапке. А я включу новогоднюю музыку, чтобы вам было веселее работать, мои маленькие дизайнеры.
После того как дети закончили работу, спросить каждого ребенка, какая получилась шапочка (красивая, яркая, женская, мужская, необычная и т. д) и для кого он делал ее. Что было самым интересным в работе и что вызвало затруднения.