Гюльмира Пиралиева
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты-витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -познакомить детей с понятием –витамины
-закрепить знания детей о фруктах и их пользе
-формировать интерес детей к лепке.
Задачи:- продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе
-формировать навыки работы с пластилином
-продолжать формировать знания об основных цветах
-развивать общую и мелкую моторику
-воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Фрукты-витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты». дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, корзина с угощением для детей (яблоки, нарезанные на кусочки фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф,-р-р, пых-пых, ф-р-р).Давайте посмотрим кто же это? (идут смотреть). Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Ежонка, а откуда ты? Почему такой грустный?
Ежик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзина пуста.
Воспитатель: Ежонка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети : да!
Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это (показывает грушу).
Дети: Груша.
Воспитатель: А это что (показывает лимон).
Дети: Лимон.
Воспитатель: А что это? (показывает сливу)
Дети: Слива.
Воспитатель: А это что (показывает яблоко)
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, слива, лимон- это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины, ежик, это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми.
Во фруктах очень много витаминов потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Ежик, закрой глазки, открой рот я тебе положу кусочек какого-то фрукта-витамина, а ты угадаешь что это за фрукт.
Ежик: Ой, сочное, сладкое, хрустящее. Да это же яблоко!
Воспитатель: Правильно ежик! А теперь Мира, ты отгадай (воспитатель по очереди кладет детям по кусочку фрукта, дети отгадывают)
Молодцы, ребята, все фрукты правильно отгадали. А давай в сад пойдем, фрукты все мы собираем.
Физкультминутка «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
Воспитатель: Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Ежонка, ты запомнил, где находятся витамины.
Ежик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах, только как я их вылечу своих друзей ведь корзина моя пустая.
Воспитатель: Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко.
Дети: Яблочко.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте ежику и его друзьям полную корзину яблочек вылепим.
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?
Дети: Желтое, красное, зеленое.
Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?
Дети: Круговыми.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Шарик, яблочко.
Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблоко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).
Дети, покажите, какие яблоки у вас получились.
(дети показывают)
Воспитатель: Влад, что ты слепил?
Влад: Яблочко.
Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?
Влад: Круглое, желтое.
Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзину пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Ежик: Спасибо, ребята, за яблочки. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы яблоки для меня лепили, я для вас настоящих яблок в саду насобирал. Угощайтесь, дети, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).
Дети благодарят ежика и прощаются с ним.