Варвара Петровская
Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по ФЭМП
Тема: «В гости к Зайке»
Цель:
(познание)
- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.
- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».
(коммуникация)
- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее,короче).
(социализация)
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу (Зайке).
(физичесая культура)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
-развивать физические способности детей во время игры.
Материал:
-игрушка Зайчик, морковки по количеству детей.
Раздаточный материал:
-на каждого ребенка по 2 бумажные полоски,одна длинее другой(8см)
Демонстрационный материал:
-2 бумажные полоски,одна длинее другой(10см)
Ход занятия:
Игровой момент-Дети входят в группу вслед за воспитателем. Вос-ль обращает внимание детей на две дорожки (которые сделаны из материала синего и красного цвета).Одна дорожка длинная,другая короткая.
-Ребята посмотрите,перед нами две дорожки. Одна длинее другой,сначала мы пойдем по синей дорожке,она длинная. Идем друг за другом и говорим такие слова"Большие ножки шли по длинной дорожке топ-топ-топ".
-Ребята по какой дорожке мы с вами прошли (по длиной)
-Какого она цвета (синяя)
Правильно дети мы прошли по длинной синей дорожке.
-Теперь ребята мы пойдем по красной дорожке,она короткая. Идем и говорим"Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ-топ-топ.
-Ребята по какой дорожке мы с вами теперь прошли (по короткой)
Правильно ребята мы прошли по короткой дорожке.
-Какого она цвета (красная)
Вос-ль:шли,шли и к елочке пришли.
-Ой,кто это сидит под елочкой (Зайчик)Давайте поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)
Вос-ль:ребята Зайчик просит нас о помощи,поможем Зайчику?Давайте сядем на стульчики и послушаем Зайчика. Послушайте ребята внимательно!Зайчик просит ему помочь найти короткую дорожку,по которой он пойдет и найдет огород,где растут на грядке морковки. Зайчик приготовил вам и мне полоски,Зайка не знает какая полоска длинная,а какая короткая. Сейчас ребята я вам покажу как можно узнать,где длинная,а где короткая полоска.
-Посмотрите у меня2 полоски,я беру одну полоску приложу к ней внизу другую полоску,проведу рукой слева на право.
-Ребята что мы видим?Что одна полосочка длинее другой.
-Какого цвета длинная полосочка (желтая)Правильно ребята длинная полосочка желтого цвета.
-Какого цвета короткая полосочка (зеленая)Правильно ребята короткая полосочка зеленого цвета.
Вос-ль:ребята у вас на столах лежат полоски,желтая и зеленая. Возьмите эти полоски и сравните их.
-Дима какого цвета у тебя длинная полоска (желтая)Какого цвета у тебя короткая полоска (зеленая)т. д.
-Ребята Зайчик говорит вам спасибо, и приглашает вас немного отдохнуть (дети выходят и стают в круг)
Физ-минутка:(выбирается по желанию воспитателя)
-Ой,ребята посмотрите мы пришли на огород к Зайке.
-Зайка:ребята давайте пройдем со мной по короткой дорожке к грядке с морковками (дети идут за Зайчиком)Вот мы с вами и пришли,вы поможете мне собрать морковки в корзинку?
-Лиза иди и возьми одну морковку.
-Лиза сколько у тебя в руках морковок (одна)
-Дима повтори сколько у Лизы морковок?
Положи Лиза морковку в корзинку. Ребята,а теперь пойдем соберем остальные морковки,и положим их в другую корзинку.
-Катя сколько в этой корзинке морковок (вос-ль указывает на корзинку где лежит одна морковка)
-А сколько в этой корзинке морковок (указываю на корзинку где лежит много морковок).Даша скажи. Саша скажи. и т. д
Правильно ребята,молодцы.
-Ребята Зайка благодарит нас за оказанную ему помощь. Эту корзинку где одна морковка он заберет себе,а эту где много морковок он отнесет своим друзьям в лес. Давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются с зайкой а Зайка с ними).