Наталья Малятова
Конспект «Математика вместе с Филей»
▼ Скачать + Заказать документы
С тех пор, как малыши перешли из яслей во вторую младшую группу, прошло уже полгода. За это время дети подросли, стали самостоятельнее, многому научились. Им интересен окружающий их мир, люди, события. И проживая с ними каждый день вместе, видя их успехи и неудачи, понимаешь, что они продолжают расти и развиваться.
Итоговый конспект
за 1 полугодие непосредственно образовательной деятельности
по познанию (ФЭМП) и художественному творчеству (аппликации) во 2 младшей группе
по теме «Математика вместе с Филей»
[/b]
Подготовила: Малятова Н. В. ,
Публикация «Конспект „Математика вместе с Филей“» размещена в разделах
Вопитатель I квалификационной категории, МАДОУ Детский сад №69, г. Стерлитамак
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей, полученные в 1 полугодии по ФЭМП и аппликации.
Задачи образовательных областей:
Познание:
- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, независимо от цвета и размера фигур.
- Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, обозначать совокупности словами один, много, мало, ни одного.
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький, по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
- Развивать умение ориентироваться в собственном теле, различать правую и левую руки.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику; координацию речи с движением.
Коммуникация:
- Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи.
- Активизировать словарь детей: один, много, мало, ни одного, по много, поровну, столько — сколько, большой, маленький, длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Социализация:
- Воспитывать бережное отношение к близким, чувство сопереживания.
- Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Здоровье:
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью, здоровью других людей.
Художественное творчество:
- Закреплять умение выкладывать готовые детали разной формы, цвета, составляя изображение, и наклеивать их.
Демонстрационный материал:
Кукла - перчатка «Филя»; большая и маленькая коробки; длинная и короткая ленты.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (кругов и квадратов) – на каждого ребенка; макеты разноцветных рукавичек (8 шт., носков (8 шт., шарфов(2 шт.) и шапок (2шт., клей.
Интеграция: П, К, С, З, Хт.
Словарная работа: один, много, мало, ни одного, по много, поровну, столько — сколько, большой, маленький, длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Методические рекомендации
Дети сидят на коврике. Воспитатель заходит с куклой на руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!
Филя: Здравствуйте, вы меня узнали? (Да, Филя из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)
Филя: Я приехал к вам в гости, Степаша тоже хотел, но заболел. Он просил передать вам привет, и чтобы я всех и все сфотографировал. Ему очень интересно узнать, как вы живете, чем занимаетесь и что вы умеете!
Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем нашему гостю, что вы знаете и чему уже научились? (Да.)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима.) Как вы думаете, почему Степаша заболел? (Он не одевался. Он, наверно, снег кушал.) А что нужно делать, чтобы не заболеть (Одеваться.)
Воспитатель: -Ребята, давайте подарим Филе со Степашей теплые рукавички, носочки, шарфы, шапочки, чтобы они больше не болели. Посмотрите, сколько рукавичек я для них приготовила? (Много.)
- А носочков сколько? (Много).
- Давайте сравним, чего больше, рукавичек или носочков!
Дети выкладывают парами носочки с рукавичками и сравнивают.
Воспитатель: Чего же больше, рукавичек или носочков? (Одинаково.)
Значит рукавичек сколько? (Столько же, сколько носочков.) А носочков? (Столько же, сколько рукавичек.) А еще можно сказать, что их поровну.
-Сколько шапок по сравнению с носками? (Мало.)
-Сколько шарфов по сравнению с рукавичками? (Мало.)
Воспитатель: Ребята, вспомните и покажите, пожалуйста, Филе, где левая рука, а где правая, чтобы он смог правильно надеть рукавички. (Дети показывают левую и правую руки.) Молодцы.
-Ребята, давайте с Филей поиграем.
Подвижная речевая игра «ПЛАТЬЕ».
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки —4 ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
Воспитатель: Ребята, давайте украсим одежду для наших друзей! У вас на столах рукавички, носочки, шарфы, шапочки, разных цветов. Какого они цвета? (Красного, зеленого, синего, желтого)
- Как вы думаете, чем будете украшать подарки? (Кругами и квадратами.) Что это? (Круг.) Обведите круг пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. А это? (Квадрат.) Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Круг и квадрат похожи по форме? (Нет, у квадрата есть углы, а у круга – нет.)
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Чтоб не мерзнуть (передернуть плечами, как от холода),
Пять ребят (показать 5 пальцев)
В печке (изобразить печку: правую ладонь поднять вверх-это «труба», а левую прижать к правой в форме буквы П)
Вязаной сидят. (Показать движения руками, как при вязании на спицах.)
Продуктивная деятельность детей.
Дети вспоминают как составлять композицию и правила наклеивания. Затем украшают геометрическими фигурами макеты рукавичек, носков, шарфов и шапок.
Воспитатель: Вот, Филя, посмотри, как дети украсили для вас со Степашей одежду!
Филя: Ох, какие красивые, теперь мы со Степашей не будем мерзнуть и больше не заболеем.
Игровое упражнение «Упаковка подарка»
Воспитатель:
- Надо наши подарки для Степаши упаковать в коробку и перевязать ленточкой. У нас две коробки. Они одинаковые? (Нет, одна большая, другая маленькая.) Какая коробка по размеру нам нужна? (Большая.)
-А ленточки какие красивые! Посмотрите, они одинаковые по длине? (Нет.) Почему? Как вы догадались? Как можно это проверить? (Разные по длине. Одна длинее, другая короче. Одна длинная, другая короткая. Приложить друг к другу.)
Воспитатель: Ребята, давайте сложим подарки в коробку и обвяжем ленточкой, чтобы было красиво.
Филя: Вот, ребята, молодцы! Ну, мне пора. Поеду домой. Меня Степашка ждет. До свидания.
Воспитатель: До свидания Филя, приезжай к нам еще вместе со Степашей.
Филя уходит.
Анализ занятия:
- Вам понравилось, как мы Филю принимали? (Да).
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось упаковывать подарок, А мне понравилось сравнивать рукавички с носочками. Мне понравилось украшать одежду для Степаши и Фили).
- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё раз сыграть в «Варежку». Мне хочется поиграть в «Платье»).
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, что к нам Филя в гости приезжал.)