Наталья Галкина
Конспект занятия в младшей группе «Зимушка — зима»
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «назови ласково».
- Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. А правильный ответ находится в коробочке. Вы готовы?
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
-Посмотрите ребята, мы правильно отгадали загадку? Правильно. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку
- Молодцы! Снежинки пришли к нам в гости и хотят с вами поговорить и поиграть.
Садитесь на стульчики.
-Ребята, а какое сейчас время года?
Зима – это красивое время года! Какая же она? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая)
Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. А самое главное явление зимы – это снегопад. А что такое снегопад?
- А откуда снег идет?
-Правильно, снег падает с неба, со снежного облака.
-Что появляется на земле после снегопада? (сугробы)
- А какой он, снег? (пушистый, белый, холодный, легкий)
- Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега, поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега). Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял). Как Вы думаете, почему снег растаял? Из чего состоит снег? (из снежинок)
Правильно ребята! Зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
- А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки). Да этим можно заниматься только зимой.
Физкультминутка
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
-Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Какие они все форме? – круглые
Снежинки одинаковые или разные? – разные.
Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
- а сколько у вас у каждого снежинок?
- а у всей группы?
- Ребята, давайте мы с вами снежинками украсим елочку. Хотите?
Проходите за столы.
-О чем вы сегодня говорили?
-А что еще делали?
-С кем бы вы хотели поделиться инфоримацией?