Оксана Антонова
Конспект занятия в младшей группе «Весеннее дерево» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее дерево»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
для детей младшей группы
Цель. Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи.
1. Способствовать формированию умения, выполняя аппликацию, работать с бумагой различными способами (вырезывание, сминание бумаги, бумажная посыпка).
2. Создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, самостоятельности, аккуратности.
3. Побуждать детей к созданию красоты своими руками.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весеннее дерево“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
Средства деятельности: листы бумаги А4, верхняя часть которых синего, или голубого или фиолетового, нижняя часть - зеленого цвета, салфетки для клея, кисточки, клеёнки, клей, мелко нарезанная бумага разного цвета в тарелочках, салфетки белые для аппликации, круги желтого цвета.
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание иллюстраций, аппликация «Дерево» (дети наклеивают на нижнюю часть листа цветного картона полоску бумаги зеленого цвета, над ней ствол и веточки дерева).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация».
Организационная форма: мастерская.
Культурно-смысловой контекст: галерея
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребятки, я знаю такую интересную загадку. Хотите вам загадаю?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, на наших картинках, которые мы с вами делали, пришла весна?
Почему вы так думаете?
Дети: Весна не пришла. Нет листочков на дереве, нет цветочков в травке…
Воспитатель: А на двор у нас пришла весна? Как вы догадались?
Дети: Пришла. Светит солнышко. Листочки на деревьях распустились…
Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы весна пришла на наши картинки? Что у нас должно появиться на них? Отгадайте загадки и узнаете.
Воспитатель: Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Что вата висит на небе?
Дети: Облака.
Воспитатель: Зелёненькие клювики весною появились,
В зелёные ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки.
Дети: Листья.
Воспитатель: На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит - мы цветём.
Дети: Цветы.
2. Постановка цели.
Воспитатель: Давайте, украсим наши картинки по-весеннему. Сделаем на них солнышко, облака, цветы, листочки на дереве.
3. Подготовка и осуществление практической деятельности.
Дети идут с воспитателем в мастерскую.
Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?
Дети: Наклеим солнце и белые облака.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня желтых кружочков? Похожи они на солнышко?
Дети: Да
Дети и педагог приклеивают солнышко.
Воспитатель: А какого цвета будут у нас облака?
Дети: Белого.
Воспитатель: Мы сделаем их из белой салфетки. Где у нас белые салфетки?
Воспитатель: Я беру салфетку и мну ее, вот так. У меня получились пушистые облака. Намазываю салфетку на клеёнке и приклеиваю.
Дети действуют вместе с педагогом.
Воспитатель: Листья на дереве можно сделать так. Посмотрите, на тарелочках лежит мелко нарезанная зеленая бумага. Из нее получатся замечательные молодые, клейкие листочки. Я возьму много клея, намажу все веточки, а затем посыплю зеленой бумагой, а затем лишнее стряхну на поднос. Какие хорошие у вас получаются листочки. Просто красота.
Дети и педагог приклеивают листочки.
Воспитатель: А цветы делаем тоже из мелкой бумаги, но она будет разных цветов. Теперь я буду намазывать клеем травку, цветочек будет расти у меня вот здесь, и здесь (педагог наносит колей точечно на бумагу). Где растут у нас цветочки? Посыплю красной бумагой, а теперь желтой, а еще хочу синий цветок сделать. А какие у вас получаются цветочки?
Дети и педагог доделывают работу.
4. Рефлексивно-результативный этап.
Воспитатель: Вот мы и украсили наши картинки! Красивые они у нас получились? Пришла на них весна?
Воспитатель предлагает украсить группу картинками. Дети вместе с педагогом находят удобное место для выставки и прикрепляют работы.