Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»

Ольга Колобанова
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Конспект занятия в младшей группе

«В гостях у осени».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 106 «Лазурный»

Колобанова О. В.

Симферополь, 2014 год.

Цель: формировать у детей логико- математические знания, умения и навыки.

Задачи: - развивать у детей умение классифицировать и обобщать

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

геометрические фигуры по трём свойствам (по цвету, форме, величине);

-развивать у детей умение оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого) ;

-упражнять детей в счёте до 3 на слух;

-развивать математическую речь;

-развивать умение разгадывать загадки;

-закреплять знания детей об изменениях в природе с приходом осени;

-прививать дружественные отношения между детьми, желание помочь друг другу;

-развивать позитивные эмоции.

Оборудование: блоки Дьёныша, карточки с цифрами, игрушка девочка-Осень, корзинка с овощами и фруктами; обручи, иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, бусы с красными бусинами, карточки с закодированными геометрическими фигурами, карточки с птичьими домиками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Скажите, а когда люди улыбаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А я желаю вам хорошего настроения в весёлом путешествии по времени года, которое сейчас идёт. А какое это время года?

Дети: Это осень.

Воспитатель: А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель загадывает загадки.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик).

Под сосною средь дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (гриб).

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Ребята! Скажите, а чем осень отличается от других времен года?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Ребята! А осень предлагает вам поиграть в игру: «Живые цифры».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 3.

Воспитатель: Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!

Дети с карточками выстраиваются по порядку от 1 до 3. Затем все хором считают.

Воспитатель: Ребята! Осенью спеет ягода рябина. Её собирают люди, делают из неё лекарство и бусы. Бусы так и называются - рябиновые.

Воспитатель показывает бусы и спрашивает, какого цвета бусины и формы.

Воспитатель: А осень нам предлагает изготовить бусы, только не из ягод, а из геометрических фигур.

На столе лежат блоки Дьёныша (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). Дети берут по одной фигуре и кладут в нужный ряд.

Воспитатель: Ребята! Скажите, какие бусы у вас получились? Какой формы бусины вы выбрали?

После выполнения этого задания дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А осень приготовила вам корзину с овощами и фруктами. Назовите, какие фрукты и овощи лежат в корзинке. (Воспитатель показывает, а дети называют).

Воспитатель достаёт из корзинки яблоко жёлтого цвета.

-Что это? (яблоко). Какого оно цвета? (жёлтого). Какой формы? (круглой).

Найдите геометрическую фигуру по форме и цвету похожими на это яблоко.

Дети показывают жёлтый круг.

-Это большой жёлтый круг.

Аналогичная работа проводится с красным перцем (большой красный треугольник) и баклажаном (большим синим прямоугольником).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у вас на столах лежат карточки, в которых спрятались геометрические фигуры. Давайте их найдём.

Дети прочитывают карточку и называют, какая фигура нашлась.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!

Физкультминутка:

За окном ветерок веселится,

То подпрыгнет, а то притаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки от кошки.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дуну - улетели.

Воспитатель: Ребята! Скажите, а куда улетают птицы с наступлением осени?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А птицы, которые не улетают, как они зимуют?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А давайте этих птиц расселим в наши домики.

На столах лежат аппликации домиков с отверстиями, изображающие разные геометрические фигуры. Дети должны положить на них соответствующие блоки – это «птички».

Воспитатель: Ребята! Наше путешествие заканчивается. Осени приходится уходить, за ней идет зима. Но мы грустить не будем, давайте осени подарим красивый букет цветов.

Д/ И: «Собери букет».

На ковре лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красная фигура, во втором - жёлтая, в третьем – синяя. Из корзинки дети берут фигуры и раскладывают их по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые букеты цветов мы подарили осени. Ребята! Понравилось вам наше занятие? А где мы были? Что интересное делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (интегрированное занятие) Цель: Формирование у детей связной речи Задачи: I.Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «В гостях у снеговика» Конспект занятия в 1 младшей группе по математике «В гостях у снеговика». Цель: закрепить умения сравнивать предметы по основным свойствам.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «В гостях у Осени» Ход праздника. По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина». Ребенок 1: Утром мы во двор идем. Листья сыплются дождем,.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «У осени в гостях» Ход развлечения (Дети с Осенью под музыку заходят в зал и садятся на стулья) Осень: Здравствуйте ребята! А какое у нас время года сейчас?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД