МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» (Декоративно-оформительская деятельность)

Елена Шулятьева
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» (Декоративно-оформительская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе на тему «В гостях у Мухи-цокотухи»

(Декоративно-оформительская деятельность)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закладывать знания об использовании разнообразных материалов в оформлении бытовых вещей. Воспитывать интерес к творческой деятельности

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у Мухи-цокотухи“ (Декоративно-оформительская деятельность)» размещена в разделах

Задачи: Продолжать формировать у детей представление о выразительных свойствах различных материалов и разных техник при создании рамочек (работа с бумажными комочками, крупой, готовыми формами, печатки, ватные палочки); формировать общие представления об оформительской деятельности; закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведению К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Развивать мелкую моторику при работе с различными материалами; развивать умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Материалы и оборудование: Кукла-би-ба-бо Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Муха-цокотуха» (пляска, аудиозапись музыки, подставка для украшений в виде елочки, подарки детям и взрослым – кулоны из газетных трубочек, колечки;

Заготовки рамочек из цветного картона и подставки к ним; картинки насекомых, приготовленные родителями; клей ПВА в розетках, клеевые кисти, салфетки, клеенки, заготовки цветов из поделочной бумаги, пайетки, тычки разной формы, ватные палочки, цветная гуашь в розетках, комочки цветных салфеток.

Методические приемы:

Наглядные: Мультимедиа, показ детских работ при их анализе, образцы рамочек;

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, указание, поощрение;

Практические: упражнения (декорирование);

Игровые: сюрприз (Муха-цокотуха, подарки, коммуникативная игра «Здравствуй, друг», пальчиковая игра «Не попадись».

Ход занятия : Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг»)

Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки

Как ты тут? Трогают за щеку

Где ты был? Я скучал. Пожимают плечами

Ты пришел, хорошо! Обнимаются

Вводная часть.

- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям (ГОСТЕПРИИМНЫЕ – словарная работа). В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).

- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).

- (М-Ц)Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).

- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).

- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.

-(М-Ц) А вам не трудно будет?

- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?

Дети говорят пословицы:

Не игла шьет, а руки.

Что сказано, то и сделано.

Просто это! - судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно, глазки,

Ведь смотреть нам надо.

Очень глазки нам помогут

Увидать любой предмет,

Красоту его заметить,

Форму рассмотреть и цвет.

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий.

- (М-Ц) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно я верю, что вы будете стараться и справитесь.

Но сначала поиграем с пальчиками:

(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)

-Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

- А сейчас берите свои картинки с насекомыми, выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха нас подождет здесь.

(дети выбирают и садятся за столы)

Практическая часть

- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? ( дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками). Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать, нужно сначала разложить детали и посмотреть красиво ли располагается узор. (схема планирования деятельности)

Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.

(включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т. п., по мере заканчивания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку)

Заключительная часть

- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)

-(М-Ц) Какие красивые у вас получились рамочки!

-Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3) : о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого насекомого)

-(М-Ц) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники! И не просто художники, а художники? …Дизайнеры).

За ваш труд я подарю вам в группу сказочное дерево. Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. Вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие, необычные бусы, а пока всем подарю колечки. А так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем).

А теперь приглашаю всех на танцы! (включается фрагмент м/ф «Муха-цокотуха» (пляска, дети танцуют)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» (Декоративно-оформительская деятельность)
Опубликовано: 19 марта 2021 в 23:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» (Декоративно-оформительская деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шулятьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД