Елена Шулятьева
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» (Декоративно-оформительская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему «В гостях у Мухи-цокотухи»
(Декоративно-оформительская деятельность)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закладывать знания об использовании разнообразных материалов в оформлении бытовых вещей. Воспитывать интерес к творческой деятельности
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у Мухи-цокотухи“ (Декоративно-оформительская деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать у детей представление о выразительных свойствах различных материалов и разных техник при создании рамочек (работа с бумажными комочками, крупой, готовыми формами, печатки, ватные палочки); формировать общие представления об оформительской деятельности; закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведению К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Развивать мелкую моторику при работе с различными материалами; развивать умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Материалы и оборудование: Кукла-би-ба-бо Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Муха-цокотуха» (пляска, аудиозапись музыки, подставка для украшений в виде елочки, подарки детям и взрослым – кулоны из газетных трубочек, колечки;
Заготовки рамочек из цветного картона и подставки к ним; картинки насекомых, приготовленные родителями; клей ПВА в розетках, клеевые кисти, салфетки, клеенки, заготовки цветов из поделочной бумаги, пайетки, тычки разной формы, ватные палочки, цветная гуашь в розетках, комочки цветных салфеток.
Методические приемы:
Наглядные: Мультимедиа, показ детских работ при их анализе, образцы рамочек;
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, указание, поощрение;
Практические: упражнения (декорирование);
Игровые: сюрприз (Муха-цокотуха, подарки, коммуникативная игра «Здравствуй, друг», пальчиковая игра «Не попадись».
Ход занятия : Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг»)
Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки
Как ты тут? Трогают за щеку
Где ты был? Я скучал. Пожимают плечами
Ты пришел, хорошо! Обнимаются
Вводная часть.
- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям (ГОСТЕПРИИМНЫЕ – словарная работа). В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).
- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).
- (М-Ц)Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).
- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).
- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.
-(М-Ц) А вам не трудно будет?
- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?
Дети говорят пословицы:
Не игла шьет, а руки.
Что сказано, то и сделано.
Просто это! - судят дети, -
Все нарисовать на свете.
Нам понадобятся краски,
Кисти и бумага.
Ну, и, безусловно, глазки,
Ведь смотреть нам надо.
Очень глазки нам помогут
Увидать любой предмет,
Красоту его заметить,
Форму рассмотреть и цвет.
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий.
- (М-Ц) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно я верю, что вы будете стараться и справитесь.
Но сначала поиграем с пальчиками:
(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)
-Жук жужжит,
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(резко разжимают кулак)
- А сейчас берите свои картинки с насекомыми, выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха нас подождет здесь.
(дети выбирают и садятся за столы)
Практическая часть
- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? ( дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками). Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать, нужно сначала разложить детали и посмотреть красиво ли располагается узор. (схема планирования деятельности)
Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.
(включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т. п., по мере заканчивания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку)
Заключительная часть
- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)
-(М-Ц) Какие красивые у вас получились рамочки!
-Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3) : о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого насекомого)
-(М-Ц) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники! И не просто художники, а художники? …Дизайнеры).
За ваш труд я подарю вам в группу сказочное дерево. Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. Вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие, необычные бусы, а пока всем подарю колечки. А так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем).
А теперь приглашаю всех на танцы! (включается фрагмент м/ф «Муха-цокотуха» (пляска, дети танцуют)