Ольга Сол
Конспект занятия в младшей группе «В гости к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе. Тема – «В гости к Петрушке».
Составил воспитатель: Соловьева О. П.
Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей – 3 года.
Тип занятия – Игровое занятия, закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
Формы организации деятельности детей – групповая – через разные виды деятельности (игровую, двигательную, продуктивную).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к Петрушке“» размещена в разделах
Цель: Формировать устойчивый интерес к совместной игровой деятельности, воспитывать
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым (воспитателем) и сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Побуждать детей, проявлять речевую активность, способствовать развитию памяти. Учить находить решения простых проблемных ситуаций, развивать умение отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания основных цветов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, к тому, кто нуждается в помощи.
Планируемые результаты:
Появление новых слов в активном словаре детей, желание детей играть в парах, совместно, обыгрывать игрушку самостоятельно выполняя различные действия с ней.
Ход.
1 этап.
Звенит колокольчик. (Или звучит веселая музыка)
Воспитатель вносит из - за двери воздушный шарик. (на ниточке письмо рисунок).
Воспитатель: - Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Смотрит, какой он красивый.
Это шарик непростой, он с секретом. Если мы назовем его цвет и форму, он нам раскроет свой секрет.
Вопрос к детям – Какого цвета шарик? (шарик желтого цвета)
Вопрос к детям – Какой формы шарик? (шарик круглый)
А вот и секрет. Воздушный шарик принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
Читает: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте, непременно, буду рад! Петрушка».
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? На чем поедем. (поезде, машине, самолет).
2 этап
В зависимости от того, какой вид транспорта выбрали дети, организуем игру.
Игра «Поезд». Дети встают друг за другом и идут по группе со словами :
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А, в поезде этом ребята сидят, чу-чу-чу-чу-чу….
Но, вот остановка, наш поезд стоит.
Приехали дети пойдемте гулять.
«Самолет» Дети встают друг за другом и идут по группе со словами :
Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у- высоко улечу, сверху вниз смотрю,
У-у-у-у- на посадку я лечу.
«На машине» Дети встают парами и идут по группе со словами :
Едем, едим на машине, по дороге мчатся шины,
Би-би-би, би-би-би – Эй, не стой -те на пути!
Би-би-би, би-би-би - Ручеек на пути,
Стой машина тормози.
Приехали (прилетели) к ручью.
Воспитатель – Дети, смотрите на нашем пути ручей, дом Петрушки на другом берегу, в ручье вода студеная, как же нам его перейти? (Обратить внимание детей на разноцветные камешки). Спросить какого они цвета? (Красные, синие).
Воспитатель: Синие камешки ледяные, сделанные изо льда. На них нельзя наступать они скользкие.
На все камешки можно наступать? Почему?
Игровая ситуация «По камушкам». Перешли ручей.
Воспитатель: Вот, домик Петрушки.
Пальчиковая игра «Пришли гости».
Хлоп, хлоп. Хлопаем в ладоши
Тук – тук – тук - Стучим кулачками
Хлоп – тук, хлоп –тук. Хлопок в ладоши, в чередовании с ударами кулачков
Открывай нам двери друг, Разводим руки в стороны
Стоят гости у дверей.
Открывай нам поскорей. Руки на пояс, топаем на месте
Разводим руки в стороны
Петрушка не появляется.
Воспитатель. Наверное, Петрушка спит и нас не слышит. Кто же нам поможет Петрушку разбудить? Смотрите на скамейке сидят петушок и зайчик.
Дети выбирают, кто из животных сможет разбудить Петрушку. Почему? (У петушка голос громкий, он голосисто поет). Давайте попросим петушка разбудить петрушку.
У Петрушки петушок,
Петь умеет хорошо.
Ну, а как? А вот так.
Ку - ка – ре - ку.
Дети как поет петушок.
Из домика выходит игрушка Петрушка. (У воспитателя на руке кукла – рукавичка)
Петрушка : Здравствуйте, ребята.
Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка.
Лихо сдвинут на бочок -
Мой веселый колпачок.
Воспитатель и дети здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Мы пришли с тобой поиграть.
Петрушка : В гости я вас поджидал, только не могу сейчас играть я с вами.
Вот, оказия какая, я все утро проспал, а зайчатам не помог.
Просят шубы починить. А я не знаю, как это сделать.
Воспитатель – обращается к детям.
Может мы сможем, починить заячьи шубы.
Рассматривание игрушки зайчика. Какая у него шубка.
(Белая, мягкая, пушистая).
Детям предлагается разные материалы (вата, пластилин, бумага).
Дети выбирают материал, объясняют свой выбор. (вата – она мягкая, пушистая).
Продуктивная деятельность.
На столах шаблоны зайцев. Основа двусторонний скотч. Дети отщипывают кусочки ваты и прикладывают к шаблону.
Петрушка благодарит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. Дети садятся на корточки.
Показывают, как зайчик шевелит ушами.
Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть. Дети встают.
Трут ладошка о ладошку.
Зайки голодно зимой.
Ой, ой, ой. Дети гладят живот.
Надо зайку покормить, и морковкой угостить.
Только где же, ее взять. Держатся за голову и качают ею.
Воспитатель. Обращает внимание детей на пластилин. Из него можно слепить морковки. А мы умеем лепить морковки?
Петрушка : - А, я не умею.
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы будем раскатывать пластилин. (вспомнить технику раскатывания в форме морковки.
Продуктивная деятельность – лепим морковки, угощаем зайчиков.
Петрушка благодарит детей за помощь.
3 этап
Хорошо мы потрудились, с пользой время провели игры.
Быстро время пролетело, и вам друзья возвращаться пора. На память о нашей встрече, я подарю вам чудесный мешочек, с игрушками забавами.
И помогу вам быстрее добраться до детского сада. Садитесь на мою карусель. Петрушка прощается с ребятами.
Игра «Карусель».
Дети берутся за ленточки, прикрепленные к зонтику. Который держит в руках воспитатель. Идут, затем медленно бегут по кругу со словами:
Еле- еле, еле- еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра!
Воспитатель вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия – мы были в гостях у Петрушки. С кем играли. Кому помогли.
Воспитатель и дети рассматривают подаренные Петрушкой игрушки.
Самостоятельные игры детей с игрушками забавами.
Используемая литература:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Использование фольклора в развитии дошкольника. – Яковлева Н. Н, Спб. : ООО «Издательство «Детство- пресс», 2001.
Логоритмические упражнения без музыкального сопрвоздения. М., 2005.
Первые шаги в мир игры. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/Под ред. Н. В. Микляева. -М. : ТЦ Сфера, 2014. 128с.
Развивающие игры для 2-7 лет/авт. - сост. Е. М. Михина. Волгоград: Учитель, 2012.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.