Нехай Нурет Гиссовна
Конспект занятия в младшей группе «Строим башню из кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости накладывать одну фигурку на другую.
развивать ручные умения, мышление;
развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Строим башню из кубиков“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Словарь: фигурки башня, высокая.
Материал: Конструктор из разных фигурок геометрических.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу фигурки (конструктор) !
- Ребята давайте построим высокую и красивую башню. Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть. Конструирование
Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку. Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из фигурок. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню.
Я беру фигурку и кладу его на стол, беру еще фигурку и кладу его на другой и еще один кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
- Правильно, сначала я поставила одину фигурку, потом на него поставила ещё другую, и еще одну сверху. А теперь возьмите фигурки, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте фигурки аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить фигурку на другую.
Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.
3. Итог
Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др. Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!
- ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)
- Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.)
- Да, мы ставили ровно фигурки и один на другой. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!