Светлана Мендыбаева
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Разноцветные колесики»
занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель.
Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнивать и группировать предметы по цвету.
Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)
Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.
Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Разноцветные колесики“» размещена в разделах
Материал. Колокольчик, конверт с письмом, веревочка, игрушка паровозик, игрушка зайчик, стол или фланелеграф, плоскостные изображения игрушек (мяч, пирамидка, юла, кукла, кубик, 2 машины без колес красного и зеленого цвета, отдельно колеса красного и зеленого цвета, диск с музыкой.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.
- Ребята, к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).
- Дети, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Федя. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»
- Ребятки, что случилось у зайчика Феди? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Паровоз»)/
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чохчох, чу-чу
Я далеко укачу!
- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит зайчик)
- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).
- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Феди. Ребята, зайчик Федя любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ фланелеграфа с плоскостными изображениями). Давайте назовем (дети перечисляют игрушки). У зайки столько игрушек, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).
- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
- Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.
- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека). Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда.
- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны быть какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.
- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Федей покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би,
Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят) :
Я сижу в кабине, еду на машине
Руль кручу легко.
Еду далеко.
(музыка Ю. Слонова, слова Л. Башмаковой «Машина»).
- Вам понравилось с зайчиком ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайке «До свидания» (дети берутся за веревочку и под музыку «Паровоз» двигаются за воспитателем).
Список использованных источников:
Каплунова И., Новоскольцева И. Библиотека программа «Ладушки». Ясельки. Санкт-Петербург Невская Нота 2010.