Марина Рубцова
Конспект занятия в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе : Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Д. Ушинского).
Программное содержание: Помочь детям понять содержание сказки выражать сочувствие ее герою; побуждать их подговаривать слова в песенке колобка.
Связная речь: Подводить детей к пересказыванию литературного произведения при ответах на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «О», учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, в словах.
Материал: Иллюстрации к сказке художника Е. М. Рачева. Шарообразная булочка – колобок. Косыночка. Фуражка. Игрушки: коза, кот.
Воспитатель показывает детям шарообразную булочку-колобок. Говорит: - Это колобок. Посмотрите, ребята какой он кругленький, румяненький! Его испекла старуха для старика. Хотите о колобке послушать сказку? Послушайте!
Воспитатель выразительно рассказывает сказку с одновременным показом иллюстраций. Различными оттенками интонации «рисует» образы робкого, слабого зайчика, быстрого и грубого волка, неуклюжего большого медведя, хитрой лисы.
- Подводя детей к пересказу сказки, воспитатель спрашивает:
- Что испекла старуха? Куда положила старуха колобок? Надоело колобку лежать на окошке и что он сделал? Кто встретился колобку на дороге? (Показ иллюстраций). Какую песенку пел колобок зайцу? (Воспитатель поет и предлагает детям подпевать, протягивая слова:«Колобо-о-ок, колобо-о-ок»). Съел зайчик колобка? Кто после зайца встретился колобку? (Показ иллюстраций). Да, встретился колобку волк, волк-волчок серый бочок. Давайте все вместе скажем: «Приго-о-оженький!» (Дети хором вместе с воспитателем повторяют слово, делая ударение на звук «О»). Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. (Дети подговаривают вслед за воспитателем слова в песенке колобка). А лиса потом сказала : «Я старая стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек». Что дальше сделала лиса? (Гам! – и съела колобка).
Жалко вам, ребята, колобка? Давайте мы погорюем, поплачем: «Ой-ой-ой!» (Дети повторяют звукосочетанием хором и индивидуально).
Физкультурная минутка: А теперь, ребята, давайте покажем, как катился колобок. Вы все колобки. Покатились колобки по дорожке! Дети, встают со стульчиков и бегут друг за другом по комнате, впереди их – воспитатель. Он говорит слова народной потешки, предлагая детям подговаривать за ним).
Катится, катится колобок
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам
И в яму-бух! Дети легко бегут друг за другом по кругу.
Легкий бег продолжается.
Прыжки.
Приседание.
- Хорошо катились колобки по дорожке! Давайте сядем, отдохнем, а потом поиграем в то, как жили старик со старухой в маленькой избушке. Саша будет у нас стариком (надевает мальчику на голову фуражку, а Танечка – старушкой (надевает девочке косыночку). У старика и старушки был колобок (ставит на стол блюдце с круглой булочкой). Стук в дверь.
- Кто там? Посмотрите, кто это пришел к старику и старухе? (Показ игрушки – козы). «О-о-о! – сказал старик. – Да это козонька! «Скажи Саша: «О-о-о!» Давайте все вместе хором скажем слова старика (дети повторяют). Козонька пришла отведать колобка. Козонька рогатая, козонька бодатая. Это у козы рожки. Что это у козы? (Дети хором повторяют6 рожки). Послушайте, что я расскажу :
Козонька рогатая, Проплясала целый день.
Козонька бодатая, Ножками коза топ-топ!
Убежала за плетень, Ушками коза хлоп-хлоп!
- Скажите, как ножками топала коза? (Топ-топ). Постучите ножками как козонька: топ-топ! (Дети пристукивают ножками). А как ушками хлопала козонька? (Хлоп-хлоп). Покажите, как коза хлопала ушками (показывают). Садись, козонька, за стол да отведай, козонька, колобка (угощение козы).
- А вот и другой гость пришел к старику и старушке. Кто это? (Кот). О-о-о! Да это кот! Скажем эти слова все вместе (повторяют). Котенька-коток, серенький лобок! Давайте еще раз ласково назовем котика (дети повторяют хором). Кот тоже пришел отведать колобка. Садись, котенька, за стол да отведай, котенька колобка («Кот ест»).
А потом стали козонька и котик плясать. Давайте и мы попляшем вместе с ними. Подпевайте мне:
Ножками топ-топ!
Ушками хлоп-хлоп! (2 раза)
Дети пляшут, подговаривая за воспитателем слова потешки.
- А теперь, дорогие ребята, и вы отведайте колобка. (Угощение детей).