Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности «Цыпленок»

Наталья Дубель
Конспект занятия в младшей группе «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности «Цыпленок»
▼ Скачать

Конспект занятия в младшей группе по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

«Цыпленок»

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности „Цыпленок“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы.

3. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское

творчество детей.

4. Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой

деятельности.

Оформление: зал оформлен в виде лесной полянке, у центральной стены располагается птичий двор.

Атрибуты к занятию : искусственные цветы, большой платок для игры-превращения, костюмы персонажей сказки «Цыплёнок» : мама-Курочка, Петушок, Кот, Лягушка, Цыплята.

Музыкальное оформление: аудиозаписи песен «Волшебный цветок», «Колыбельная песня», «Добрый жук».

Действующие лица:

Цыпленок

Курочка

Петух

Кот

Лягушка

Жучки

Пчелки

Цветочки

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали? Как здесь красиво: на лесной полянке – цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленное разгибание пальцев из кулачка. Покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперёд-назад.

Давайте вспомним свой любимый запах и представим, что мы вдыхаем этот аромат через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб стать похожим на лису,

Или на волка, иль козу?

«Игра с платком».

Музыкальный руководитель и воспитатель берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

На болотной кочке

Видим мы платочек.

Платок поднимается,

Детки превращаются: в жёлтого цыплёнка,

А цыплёночек в тиши

Пищит он так.

- Пи-пи!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Платок поднимается,

Детки превращаются - в серого котенка.

А вот котёночек в углу,

Мяукает он так…

-Мяу-мяу!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Платок поднимается,

Детки превращаются - в петушка

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоёт.

-Ку-ка-ре-ку!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Платок поднимается,

Детки превращаются – в курочку хохлатку.

А курочка-хохлатка

Зовёт своих ребяток…

- Ко-ко-ко!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Ведущий: Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква - ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку.

Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом.

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото.

(хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Лягушка: Кто пришёл на моё болото? Кому дома сидеть не охота?

Кто топает ногами? Кто хлопает руками?

Задорно пляшет и поёт? В сказке весело живёт.

Тише, детки, проходите

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где, ты сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

На сцене картина птичьего двора, видна изба, забор с подсолнухами.

Ведущая: Солнце в небе засияло

И цветочки приласкало,

Поднялись они, проснулись,

Листья к солнцу потянулись.

Вбегают дети-цветочки, пчелки, жучки, танцуют.

Танец «Волшебный цветок».

Ведущая: Рады Солнышку цветки,

Пчелки, бабочки, жуки!

Солнце поднимается,

Сказка начинается!

Инсценировка песни «Цыплята» А. Филиппенко.

По окончании песни курица и цыплята уходят, остаётся один Цыплёнок.

Цыпленок : Недавно вылупился я,

Уже гуляю, вот!

А мама-курочка меня

Под крылышко зовёт (слышится кудахтанье Курочки)

Я тоненько пищу.

На мне ещё пушок.

Скорее вырасти хочу,

Как папа-Петушок!

(Важно задирает голову, шагает по двору).

Ведущая: Boт и мамочка-наседка! (появляется курица)

Курочка: Ко-ко-ко!

Куда ты, детка?

Слишком далеко бежишь.

Ты пока ещё малыш!

Гладит крылом Цыпленка, поправляет клювом пушок.

Ведущая: Очень-очень мама-квочка

Любит желтого сыночка!

Ах, как много с ним забот.

Ну, а вот и Черный кот!

Появляется Кот - усы торчком и хвост трубой.

Кот: Развлекаюсь! Мяу-мяу!

По двору я кур гоняю!

Не люблю я - мур мур-мур -

Петухов, цыплят и кур!

Берегитесь, мяу-мяу (курочке)

Вот сейчас тебя поймяу!

Гонится за Курочкой, она убегает от него, Цыпленок остаётся один.

Ведущая: Кот за Курочкой погнался,

И Цыпленок испугался :

Вдруг обидит маму Кот?

Глядь - к нему Петух идет.

Появляется Петух, Цыпленок смотрит на него.

Разноцветный, толстый, важный,

Сильный, храбрый и отважный,

А на лапах - пара шпор!

Он взлетает па забор.

Петух (с забора, хлопая крыльями) :

Кукареку! Кукареку!

Прибегу и помогу!

Подавайте мне сюда

Злого черного кота!

Кот убегает и прячется.

Вот какой я удалец!

Вот какой я молодец!

Цыпленок : Ой, как дядя Петя может!

И я тоже! И я тоже! (вытягивает шею)

Пи-пи-пи! Я молодец! И я тоже удалец!

Пытается взлететь на забор, падает в лужу;

из лужи появляется Лягушка.

Лягушка: Kвa-ква-ква! Ха-ха-ха!

Куда тебе до Петуха!

Ты еще совсем ребенок.

Просто желтенький Цыплёнок!

Лягушка прячется, Цыпленок плачет.

Ведущая: Тут и мама прибежала.

Пожалела, приласкала.

Подбегает Курочка, гладит по головке и отряхивает Цыпленка.

Курочка: Ты, цыпленочек-пушок!

Не печалься, мой дружок!

Солнце всходит и заходит,

Время быстро так проходит,

Скоро, скоро подрастёшь,

«Кукареку» запоешь!

Обнимает его, уводит его, держа за крылышко.

Ведущая: Звезды в небе засияли.

Выходят Пчелки и Жучки, останавливаются, их крылья и

лапки расставлены в стороны.

Все цветочки задремали.

Тишина…

Приходит сон.

Не спугни его смотри

Т-с-с-с, ничего не говори.

Общий поклон.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности «Цыпленок»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дубель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД