Приложение МААМ

Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе

Елена Копылова
Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Познакомить детей с главной улицей города-Невским проспектом.

2. Расширить знания детей об архитектурных памятниках на Невском проспекте.

3. воспитывать интерес к родному городу, умение любоваться им.

Материал к занятию.

Темочки:

Иллюстрации: Адмиралтейства, Казанского собора, Дома книги, Публичной библиотеки, Аничкова моста, площади Восстания, театр Пушкина; детская игрушка Почемучка; карта города.

Ход занятия.

Появляется Почемучка.

В. -Почемучка, что случилось?

П. -Я шел по большой улице и очень красивой. И пока я шел, забыл, как она называется. Только зная, что это главная улица города.

В. -Не огорчайся, мы тебе поможем. Ребята, как называется главная улица в городе (ответы детей).

В. -А чем отличается улица от проспекта? (ответы детей).

Проспект большой, широкий и длинный. А от куда начинается Невский проспект? (ответы детей). Правильно, от Адмиралтейства (показать на карте). Давайте, ребята, сядем в экскурсионный автобус и поедем на экскурсию по Невскому проспекту, ведь он очень большой. И ты, Почемучка, садись с нами.

Рассказ воспитателя.

Невский проспект тянется на четыре с половиной километра. Улицей-красавицей называл её великий русский писатель Н. В. Гоголь. когда начали строить Петербург, прорубили в лесу дорогу-просеку от Адмиралтейства к пути на Москву. Потом по обе стороны ее стали строить дома. Знаменитые архитекторы вдоль широкого проспекта возводили прекрасные дворцы. Так возник Невский проспект-главная улица нашего города.

- Итак, Невский проспект начинается от Адмиралтейства. Для чего было необходимо воздвигать это здание? (ответы детей).А что сейчас находится в этом здании? (ответы детей). Давайте сделаем остановку. Выйдем из автобуса (подойти к фотографии Адмиралтейства). А кто архитектор Адмиралтейства (ответы детей). Расскажите о главной башне, которая находится в центре южного фасада. А что такое фасад? (рассказ детей (воспитатель помогает вопросами).

- А теперь садитесь в автобус и поедем по Невскому проспекту. Следующая остановка будет у собора. А кто знает, как он называется?

П. -Я знаю, это Казанский собор.

В. -Верно. Посмотрите, широким полукругом охватывает его стройная колоннада небольшую площадь. Казанский собор был построен по проекту архитектора Воронихина. Увенчан собор куполом, украшен колоннами. Перед собором установлены памятники русским полководцам- М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли. А напротив Казанского собора расположено семиэтажное здание с башней, увенчанное стеклянным глобусом. Это дом книги. (Следующая остановка у Публичной библиотеки).

В. -Близ Гостиного двора выходит полукругом на Невский проспект старинное здание. Оно украшено колоннами, статуями древних ученых и поэтов. Это Публичная библиотека. Что такое библиотека? (ответы детей). Для чего она необходима?

П. -Для хранения книг.

В. -Верно. Залы, комнаты уставлены сверху до низу книгами. Хоть сто лет читай- всего не прочтешь! Каждый день сюда приходит несколько тысяч читателей, и всем хватает книг.

Давайте снова сядем в автобус и проедем еще немного по Невскому проспекту. Посмотрите, из-за высоких деревьев небольшого сада виднеется здание- Театр драмы им. А. С. Пушкина. Это самый старый из театров города. Строил здание замечательный зодчий К. И. Росси. Всю свою жизнь он трудился в Петербурге. За театром протянулась замечательная улица-построенная великим зодчим. Она так и называется- улица зодчего Росси. Проедем еще немного вперед. Вот через речку Фонтанку перекинут небольшой мост. Как он называется? (ответы детей.) А что украшает этот мост? (ответы детей). Как называются эти скульптуры? (ответы детей). А кто архитектор (ответы детей). Рассмотрим каждую скульптуру. (проехали еще на автобусе).

В. -А вот наш автобус выехал на большую площадь, которая называется площадь Восстания. Мы видим здание Московского вокзала. С этого вокзала уходят поезда в столицу нашей Родины. Как называется столица? (ответы детей).

В. -На этом наша экскурсия по Невскому проспекту заканчивается, но сам проспект проходит дальше.

Ну что, Почемучка, запомнил теперь, как называется главная улица нашего города?

П. -Да, Невский проспект. И еще я узнал такие прекрасные здания находятся на Невском проспекте. Спасибо большое, побегу расскажу своим друзьям, пока все не забыл. До свидания.

(Почемучка уходит).

Дети садятся в автобус и едут домой, вспоминают какие здания они видели на Невском проспекте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок» Конспект НОД по развитие речи: сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Цель: обучение связному, последовательному изложению событий.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки» Цель: активизировать словарь детей, развивать речь детей, формировать патриотические чувства. Задачи: Формировать умение составлять небольшие.

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень» Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Составление.

Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы; стимулировать.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч» Ход занятия: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Познавательный рассказ в средней группе «Почему кошка так часто умывается» Конспект проведения познавательного рассказа в средней группе Тема: Почему кошка так часто умывается. Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна.

План занятия «Апрель ленивого не любит, проворного голубит. Рассказ о весенних полевых работах. Посев семян» Содержание. Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. Первую часть занятия можно проводить как в «избе», так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2018 в 00:27
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказ о Невском проспекте» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова (УИ 110000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД