Чарушина Светлана
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Материалы: игрушка или картинка с изображением лошади или жеребенка, маленький и большой колокольчики, картинки с изображением воробья на черном фоне и воробья на светлом фоне, игрушка «Кошка»
Произведение: Чуковский «Краденое солнце»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Саша рад и Миша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звук [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Дети, к нам пришел необычный гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Хвост – косичкой, ноги спички.
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Выйдет в поле –
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль – и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
Игровое упражнение «Песенка жеребенка»
Воспитатель: знаете ли вы, как кричит лошадка? А теперь спойте длинную песенку: «И-и-и» (хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: сейчас я вас буду «заводить ключиком» и «превращать в жеребят», а вы споете песенку жеребенка.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.
Игровое упражнение «Песенка колокольчика»
Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?
Дети. Лиии-лиии-лиии.
Воспитатель. А большой колокольчик как поет?
Дети. Дииинь-дииинь.
Игра повторяется 7-8 раз.
Воспитатель: ребята, видите, крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дома не дойти.
Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, с бились, с пути, не дойти. Затем повторяет отрывок, а дети договаривают выделенные слова и фразы.
Воспитатель: а помните ли вы, как называется эта сказка?
Выглянуло солнышко (педагог меняет картинки). Воробей перестал плакать и зачирикал: «Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив» Как он зачирикал? Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание», потом другой, третий.
К воробьям подкрадывается киска: «Что за шум? Что за писк?»
Дети: Уходи, киса, уходи (3-4 раза)