Елена Василенко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Голосок тонок, нос долог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Голосок тонок, нос долог»
Задачи: вовлекать детей и речевое и игровое взаимодействие со сверстниками; побуждать вести ролевой диалог; развивать речевое внимание; уточнять и развивать правильное произношение звуков [з],[ з’]; учить различать их на слух и при произношении.
Материалы: фигурки медведя и комара, мяч.
Ход занятия:
- кто вспомнит как звенит комар? – спрашивает воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Голосок тонок, нос долог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
(«З-з-з!»). большой комар звенит «З-з-з», а маленький «Зь-зь-зь», - уточняет воспитатель. – а сейчас вы все будите как будто большими и маленькими комариками – говорит воспитатель и помогает детям разбиться на пары и договориться кто из них большой комар, а кто маленький комарик.
- полетели большие комары: з-з-з. сели на кочку. А теперь маленькие комарики полетели, зазвенели зь-зь-зь. Сели на кочку. А сейчас поменялись ролями и опять полетели.
Игра «Летает –не летает» ( правила игры: называется предмет. Если этот предмет летает – говорите «Летает» и хлопаете в ладоши. Если не летает – говорите «не летает» и грозите пальчиком. Слова: самолет, вертолет, птица, шарик, бегемот, крокодил, воробей, жук, слон, бабочка, стрекоза.)
- вы были внимательны, - хвалит воспитатель детей и предлагает поиграть по-другому. – я буду бросать мяч, а кто поймает, называет предмет который летает.
Далее педагог рассказывает историю и разыгрывает ролевой диалог по мотивам сказки Д. Н. Мамина –Сибирика. (Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки: сказки русских писателей. - М. :Дет. Лит., 1984. С. 297-309)
«Жили – поживали комары на болоте. Пришел на болото медведь и стал мешать комарам.
- уходи, Миша, с болота. Не лежи в нашей воде.
- не уйду, мне тут нравится.
- уходи, мы тебя все равно прогоним.
- а что вы мне сделаете?
- вот увидишь! Лучше уходи.
- не уйду.
Стали комары жалить медведя в нос, глаза, уши. Заревел медведь и убежал.
Педагог разыгрывает это ролевой диалог с использованием игрушек. Предлагает парам детей показать инсценировку. Выслушивают всех желающих.
В завершении дети играют в игру «Поймай комара»