Ирина Гаврилова
Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать
«В гостях у сказки»
Цель: Воспитывать интерес к сказкам, формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать, помогать им.
Задачи:
- Закрепить знание сказки.
- Формировать активное отношение к судьбе сказочных персонажей.
- Расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов (времена года, таяние снега в тепле).
- Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки: «Лиса и заяц».
- Просмотр мультфильма.
Публикация «Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Экспериментирование с водой, льдом, снегом.
Материалы:
Соленое тесто различных цветов, лист картона, кусочки гофрированного цветного картона, квадраты из цветной бумаги, кусочки кружева;
клей, кисточки, доска для лепки.
Ледяной домик, персонажи бумажного театра: лиса и заяц, домик.
Ход занятия:
Входят
Воспитатель:
- Ребята, нас пригласил в гости на День рождения зайчик к себе в сказку. Пойдете со мной?
-Да!
Воспитатель:
- Тогда Глаза открываем.
Мы идем, идем, идем
Скоро в сказку попадем…
Сидит зайчик и плачет.
Заяц:
- Здравствуйте, ребятки, я угощение приготовил для вас, собирался украсить свой домик, накрыть стол, а тут такое дело…мне некуда вас пригласить… и жить мне негде.
Воспитатель:
- Ой, ничего не пойму, что же случилось? Ребята, вы поняли?
Дети или заяц:
-Лиса выгнала из домика.
Находим домик зайчика с лисой внутри.
- Какой красивый домик. Всем захочется жить в таком домике.
А что случилось с лисичкиным домиком?
Переводим взгляд на ледяной домик
- Что это? Его, наверное, лиса себе построила? А когда она его построила? Какое время года было?
- Зима.
Воспитатель:
- А что же он стоит в луже и весь мокрый?
Д:- он тает.
Воспитатель:
-А почему?
Д:- Тепло стало, весна наступила, лед и растаял.
Воспитатель:
- Что же делать! Давайте подумаем, как зайцу помочь?
Дети: - Выгнать лису.
Лиса из домика: Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
Дети: - Петуха надо позвать.
- Я ее сейчас выгоню…
Воспитатель:
- А где же лиса будет жить? А можно еще что-нибудь сделать?
Подвести детей к тому что:
- Построить дом зайцу
Заяц:
- А вы сможете построить дом, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Я вам подскажу, как сделать домик.
Мы пойдем, пойдем, пойдем.
Домик зайцу возведем. (т. е. построим)
Подходим с детьми к столам.
Воспитатель:
- Что мы видим?
Дети:
- Цветные шарики, треугольники, квадраты, тряпочки, кисточки, клей…
Воспитатель:
- Из всего этого мы сделаем домики, а зайчик выберет себе тот, который понравится ему больше всего.
Посмотрите, как мы будем делать домик. Выберем себе цветной картон для фона. Домик сказочный и может быть любого цвета, даже разноцветным. Выберем себе шарики, из которых будем раскатывать бревна.
Как вы думаете, откуда надо начинать строить дом – сверху (с крыши) или снизу (от земли?
Раскатываем бревна в ладошках.
Складываем из них стены домика.
- Что еще надо сделать? (крышу) Из чего сделаем? (из треугольника)
Украсим края крыши еще двумя колбасками, вот так.
- А как зайчик будет выглядывать на улицу? (окно нужно)
Из чего сделаем? (из квадрата – приклеить)
А окошко украсим занавеской. Вот так.
Домик готов, теперь его можно украсить кто как захочет.
Физкультминутка
Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Вспоминаем, с чего начинается работа. Приступаем к работе под музыкальное сопровождение.
Подводим итоги.
- Какие замечательные домики у вас получились! Зайчик, выбирай, какой тебе нравится?
Заяц: после просмотра не может определиться и предлагает пожить в них своим лесным друзьям. Дети выбирают какое-нибудь животное и «селят» его к себе в домик.
Все ребята молодцы, помогли не только зайцу, но и его друзьям, у вас получились чудесные домики.
А нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глазки. (муз)
Вот и все.