МААМ-картинки

Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности «В гостях у сказки» в младшей группе

Ирина Гаврилова
Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать

«В гостях у сказки»

Цель: Воспитывать интерес к сказкам, формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать, помогать им.

Задачи:

- Закрепить знание сказки.

- Формировать активное отношение к судьбе сказочных персонажей.

- Расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов (времена года, таяние снега в тепле).

- Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки: «Лиса и заяц».

- Просмотр мультфильма.

Публикация «Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

- Экспериментирование с водой, льдом, снегом.

Материалы:

Соленое тесто различных цветов, лист картона, кусочки гофрированного цветного картона, квадраты из цветной бумаги, кусочки кружева;

клей, кисточки, доска для лепки.

Ледяной домик, персонажи бумажного театра: лиса и заяц, домик.

Ход занятия:

Входят

Воспитатель:

- Ребята, нас пригласил в гости на День рождения зайчик к себе в сказку. Пойдете со мной?

-Да!

Воспитатель:

- Тогда Глаза открываем.

Мы идем, идем, идем

Скоро в сказку попадем…

Сидит зайчик и плачет.

Заяц:

- Здравствуйте, ребятки, я угощение приготовил для вас, собирался украсить свой домик, накрыть стол, а тут такое дело…мне некуда вас пригласить… и жить мне негде.

Воспитатель:

- Ой, ничего не пойму, что же случилось? Ребята, вы поняли?

Дети или заяц:

-Лиса выгнала из домика.

Находим домик зайчика с лисой внутри.

- Какой красивый домик. Всем захочется жить в таком домике.

А что случилось с лисичкиным домиком?

Переводим взгляд на ледяной домик

- Что это? Его, наверное, лиса себе построила? А когда она его построила? Какое время года было?

- Зима.

Воспитатель:

- А что же он стоит в луже и весь мокрый?

Д:- он тает.

Воспитатель:

-А почему?

Д:- Тепло стало, весна наступила, лед и растаял.

Воспитатель:

- Что же делать! Давайте подумаем, как зайцу помочь?

Дети: - Выгнать лису.

Лиса из домика: Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

Дети: - Петуха надо позвать.

- Я ее сейчас выгоню…

Воспитатель:

- А где же лиса будет жить? А можно еще что-нибудь сделать?

Подвести детей к тому что:

- Построить дом зайцу

Заяц:

- А вы сможете построить дом, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Я вам подскажу, как сделать домик.

Мы пойдем, пойдем, пойдем.

Домик зайцу возведем. (т. е. построим)

Подходим с детьми к столам.

Воспитатель:

- Что мы видим?

Дети:

- Цветные шарики, треугольники, квадраты, тряпочки, кисточки, клей…

Воспитатель:

- Из всего этого мы сделаем домики, а зайчик выберет себе тот, который понравится ему больше всего.

Посмотрите, как мы будем делать домик. Выберем себе цветной картон для фона. Домик сказочный и может быть любого цвета, даже разноцветным. Выберем себе шарики, из которых будем раскатывать бревна.

Как вы думаете, откуда надо начинать строить дом – сверху (с крыши) или снизу (от земли?

Раскатываем бревна в ладошках.

Складываем из них стены домика.

- Что еще надо сделать? (крышу) Из чего сделаем? (из треугольника)

Украсим края крыши еще двумя колбасками, вот так.

- А как зайчик будет выглядывать на улицу? (окно нужно)

Из чего сделаем? (из квадрата – приклеить)

А окошко украсим занавеской. Вот так.

Домик готов, теперь его можно украсить кто как захочет.

Физкультминутка

Веселые зайчата

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Вспоминаем, с чего начинается работа. Приступаем к работе под музыкальное сопровождение.

Подводим итоги.

- Какие замечательные домики у вас получились! Зайчик, выбирай, какой тебе нравится?

Заяц: после просмотра не может определиться и предлагает пожить в них своим лесным друзьям. Дети выбирают какое-нибудь животное и «селят» его к себе в домик.

Все ребята молодцы, помогли не только зайцу, но и его друзьям, у вас получились чудесные домики.

А нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глазки. (муз)

Вот и все.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивно-экспериментальной деятельности «В гостях у сказки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД