ОЛЬГА ЖИГАЛЬЦОВА
Конспект занятия в младшей группе по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» село Мамонтово
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по правилам пожарной безопасности с использованием ИКТ - технологии
Возраст детей 3-4 года
Подготовила воспитатель
Жигальцова Ольга Николаевна
2020 год
Тема: «Про котенка Тишку»
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: продолжить знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные знания о пожарной безопасности.
2. Приобщать детей к соблюдению и выполнению элементарных правил пожарной безопасности.
3. Развивать речь, диалоговую речь, умение отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы: кукла собаки с атрибутами пожарного, интерактивная доска, презентация «Про котенка Тишку», медальки из картона «Я знаю правила пожарной безопасности», компьютер.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение потешки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций с атрибутами пожарного, раскрашивание пожарных машин, собирание пазлов «Что надо пожарному».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю посетить школу юного пожарного. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: На чем мы поедем в школу?
Дети: - Поедем на автобусе.
(Если дети не сразу предлагают поехать на автобусе, воспитатель задает подталкивающие к правильному ответу, вопросы).
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (бегут) Побежал, поехал (крутят руль) В школу он приехал. (остановились)
Появляется собака в форме пожарного
- Здравствуйте, гав-гав, друзья,
Узнаете вы меня?
Дети говорят, что это собака
- Да, вы правы, я - Барбос,
По ветру держу свой нос.
Если воздух дымом пахнет
Я огонь тогда ищу,
И пожар скорей тушу.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кем работает Барбос?
Дети отвечают: - Пожарным!
Воспитатель: - Барбос, мы приехали в вашу школу, чтобы стать юными пожарными. Мы хоть и маленькие, но уже знаем правила пожарной безопасности. Ты можешь проверить это. Но сначала, расскажи нам, как ты стал пожарным?
Барбос: - Давайте, я вам расскажу, расскажу и покажу. (Включается презентация).
- Жил да был один котенок, (Слайд 2)
Шустрый, маленький ребенок.
Всё, чему учила кошка,
Забывал наш милый крошка.
Вот однажды вечерком,
Пошла кошка за молоком.
На одну всего минутку,
Та оставила малютку.
Но наш Тишка не скучал, (Слайд 3)
Он сначала поиграл,
В кухню он потом зашел (Слайд 4)
Спичек коробок нашел…
Барбос: - Ребята, скажите ему поскорее, чего делать нельзя!
Дети: - Спички трогать нельзя!
Воспитатель:-- Посмотрите, он нас не слушает, быть беде…
- Чирк – и словно жар-цветок (Слайд 5)
Появился огонек,
Он по спичке побежал
Обжег лапку и упал.
Тут наш Тишка испугался, (Слайд 6)
А огонь за ним погнался.
И на стул и под столом –
Полыхает все кругом!
Барбос:- Что делать бедному котенку, подскажите поскорее.
Дети: - Надо убегать на улицу!
-Ах, не слышит Тишка нас,
Что он сделает сейчас?
Дверь от дыма не видать, (Слайд 7)
Он забрался под кровать.
Делать этого нельзя,
Не найдешь его тогда!
Бом-бом, бом-бом, (Слайд8)
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,
Идет в небо дым столбом!
Барбос: - Если мы видим пожар, что надо делать?
Дети: - Вызывать пожарных!
- К нам пожарные спешите,
Тишку бедного спасите!
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
Посмотрите, черный нос, (Слайд 9)
Кто же это? Наш Барбос!
Время он терять не стал,
в дом горящий забежал!
Нюх хороший у Барбоса,
Тишку отыскать он смог
И спастись ему помог. (Слайд 10)
Барбос: - Отважные пожарные записали меня в эту школу, я учился и стал настоящим пожарным! Давайте повторим правила пожарной безопасности :
1.- Если спички в руки взял, (Слайд 11)
Сразу ты опасным стал –
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет!
2.- От огня и дыма, (Слайд 12)
Прятаться нельзя.
Убегать из дома нужно вам, друзья!
3. – Знает каждый гражданин, (Слайд 13)
Пожарный номер – 01!
Барбос: - Скажите, какие предметы нужны пожарному? Отвечайте – ДА или НЕТ. Огнетушитель (- ДА, пожарная машина (- ДА, шланг (- ДА, шлем (- ДА, кубики (- НЕТ, мяч (- НЕТ, ножницы (- НЕТ). (Слайд 14)
- Молодцы, вы с этим заданием справились
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Барбосу, какие мы сильные и ловкие.
Физминутка "Пожарные"
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками
Будем мы его тушить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его тушить.
А теперь мы приседаем,
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь и погас,
Справились с огнем мы в раз! – поднимают руки вверх
Барбос: - Отлично ребята, я принимаю вас в школу юных пожарных. Разрешите вручить вам медали.
Дети получают медали.
Воспитатель: - Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Скоро за нами придут родители. Давайте попрощаемся с Барбосом.
Дети: - До свидания, Барбос!
Воспитатель: - Садимся в автобус.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (бегут) Побежал, поехал (крутят руль) В детский сад приехал. (остановились)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша поездка? Где мы были? Кто нас встречал? Что мы делали?
Ответы детей.