Виктория
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи «Новогодняя елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи с элементами конструирования из пластилина по теме: «Новогодняя елка».
Подготовила воспитатель Костенко В. В.
Цель:
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе зимой. Дать представления о строении елки и ее плодах (ствол, ветки, хвоя, длинная, острая форма, зеленый цвет, ароматная шишка). Рассказать о празднике – Новый год. Познакомить со свойствами пластилина.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру и развитию речи „Новогодняя елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить конструировать коллективную пейзажную композиции с опорой на смысловой контекст фоновой картинки, выполненной педагогом. Развивать воображение, осваивать действие «опредмечивания»- учить видеть елочные игрушки в разных по цвету комочках пластилина.
3. Упражнять детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и придавать им форму шариков, раскатывая кусочки круговыми движениями ладошек на столе – елочные игрушки и ограниченно «включать» их в контекст заданной композиции.
4. Воспитывать желание работать совместно со сверстниками на фоновой композиции, преобразуя и дополняя ее.
Задачи речевого развития:
1. Ввести в активный словарь детей:
- существительные (лес, дерево, елка, ствол, ветки, хвоя, иголки, Новый год, шишки, пластилин, шарик, комок);
-прилагательные (зеленый, белый, красный, желтый, круглый, большой, маленький);
- глаголы (отрываю, катаю, прижимаю, сминаю, положили, приклеиваю, мну, вижу, показываю, получилось);
-наречие (много);
-числительное (один);
2. Учить понимать вопросы косвенных падежей:
-Что?- В. п., ед. ч. и мн. ч.
3. Отвечать на вопросы
-Что это?
-Кто это?
-Что делаешь? (с опорой на предмет и действие)
4. Строить предложение из двух слов:
-Тут шарик. Здесь елка.
5. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
-Елочка;
-Шишочки;
-Шарики;
-Комочек;
-Иголочка.
Речевой материал:
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили… (Ёлка)
Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У нее нарядный вид.
Демонстрационный и раздаточный материал:
1. Елочная ветка, шишки.
2. Аппликация зимний лес, опушка (выполненная на большом листе рулонной бумаги)- изображение на переднем плане трех больших елок. На каждом дереве по 2-3 шарика- цветные круглые комочки из пластилина.
3. Пластилин синего, красного, желтого, зеленого цветов, доски для работы с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель разворачивает перед детьми рулон бумаги с изображением зимнего леса и закрепляет на сдвинутых вместе столах; затем подзывает к себе детей и привлекает их внимание к изображению елок, активизирует внимание детей и привлекает их внимание к изображению елочек, активизирует внимание детей, рассказывая о предстоящем празднике – Новом годе.
Вопросы детям:
1. Что здесь изображено? Что вы здесь видите? Что это? (Это лес).
2. А что это? (Это дерево).
3. Здесь что? (Здесь ветки).
4. На ветках что? (Шишки).
5. А что тут?
1) Дети подробно рассматривают картинку, называют все, что изображено на ней. Педагог уточняет, то на каждой елочке вместо листьев – иголки, на ветках растут шишки. Есть традиция, На Новый год украшать дом зеленым, пушистым, душистым деревцем. Елки украшают елочными игрушками – разноцветными шарами. Воспитатель загадывает детям загадки, затем предлагает украсить елочки для праздника, сделать так, чтобы на елочках стало много разноцветных шариков. Для этого надо от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать его в шарики и переклеить их на нарисованные елочки.
2) Дети работают за столами. Сначала они вместе с педагогом рассматривают разноцветный пластилин: повторяют цвета пластилина (красный, желтый, зеленый, синий) и действия, с помощью которых можно сделать из каждого кусочка пластилина шарик разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие шарики елочные). Воспитатель помогает детям отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого куска, скатать шарики и приклеить их к елочкам.
Возможные комментарии во время работы детей:
-Алиса, возьми красный пластилин (Алиса взяла красный пластилин).
-Что это? Алиса что ты взяла? (Пластилин).
- Алиса, какого цвета ты взяла пластилин? (Красного)
- Боря, тебе дать синий пластилин? Какого цвета пластилин у тебя в руках? (Синий)
-Ребята отщипывайте маленькие кусочки от большого куска пластилина. Раскатывайте ладошками круговыми движениями маленькие кусочки пластилина.
-Что у нас получилось из маленьких кусочков пластилина? (Комочки- шарики).
-Сколько шариков у нас получилось? (Много).
-У Лизы получилось большой шарик, а у Саши какой? (Маленький).
Детям предлагается встать из-за столов и подойти к фоновой композиции «Зимний лес». Дети прижимаю свои шарики к аппликациям елочек.
Дети работают стоя.
Вопросы и комментарии:
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать дальше? Мы будем приклеивать наши шарики. Приклеим их на крону- к веточкам наших елочек. Матвей будет приклеивать шарики. Наши «елочные шарики» из пластилина мы будем приклеивать вот так! Вот какие разноцветные шарики на елочках появились. Какие они? Какого размера? А какого цвета этот шарик? А эти шарики какого цвета?
Педагог показывает детям техническим приемы, как приклеить шарик из пластилина на бумагу.
Дети любуются выполненной работой, радуются красивым елочкам.
Итог занятия. Вопросы по теме.