Валерия Пархоменко
Конспект занятия «Один-много. Круг и квадрат» в младшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
(закрепление) Воспитатель: Пархоменко В. Е
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Один-Много. Круг и квадрат.»(закрепление)
Воспитатель: Пархоменко В. Е.
Программное содержание
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия „Один-много, Круг и квадрат“ в младшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; поднос для геометрических фигур, игрушка Зайка
Раздаточный материал: круги, квадраты.
Методические указания:
Вос-ль: Ребята, предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль:Мы сегодня отправимся в небольшое путешествие А путешествовать будем на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется (под муз. и сл. В. Я. Шаинского «Голубой вагон»)
Первая станция «Кукольный домик».
Вос-ль:Ребята,что вы видете (показываю на кукол)
Дети:Кукол.
Вос-ль:Сколько их?
Дети: Их много.
Вос-ль:Сколько чайных чашек?
Дети:Много
Вос-ль:Сколько чайников?
Дети: Один
Вос-ль: Правильно. Возвращаемся в свои вагончики. Поезд отправляется в путь. (под ту же музыку)
Вторая станция «Гараж»
Вос-ль:Ребята,что вы видете (показываю на машины)
Дети:Машины
Вос-ль:Сколько их?
Дети: Их много.
Вос-ль:Сколько здесь вы видете тракторов?
Дети:Один.
Вос-ль: Правильно. Возвращаемся в свои вагончики. Поезд отправляется в путь. (под ту же музыку)
Следующая станция «Книжный уголок»
Вос-ль:Ребята,что вы видете (показываю на книжки)
Дети:Книжки
Вос-ль:Сколько книг на этой полке?
Дети: Их много.
Вос-ль:Сколько на этой полке?
Дети:Одна.
Вос-ль: Ой, смотрите это зайчик. (сидит рядом на стульчике)Какой он маленький и совсем один. Он мне шепнул, что ему очень скучно и грустно одному. Давайте его развеселим и поиграем с ним.
Физминутка-игра «Зайка серенький сидит …»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Вос-ль: Зайка,приглашает вас за столики присесть. (дети рассаживаются по своим местам).У вас у каждого лежат геометрические фигуры. Зайка предлагает поиграть в игру «Какая это фигура?»
Вос-ль: Вероника,какая это фигура (Показываю круг и выставляю на фланелеграфе)
Вероника: Это круг.
Вос-ль:Проведите рукой по контуру. Есть уголки?
Дети:Нет уголков
Вос-ль: Какая это фигура,Тимур (показываю квадрат и выставляю на фланелеграф)
Тимур:Это квадрат.
Вос-ль : У квадрата есть уголки? Проведите рукой.
Дети: Да это квадрат, у него есть уголки?
Вос-ль:Ребята, пока вы выполняли задание за столиками. На станции произошла авария –рассыпались колеса и окошки выпали. Зайчик очень расстроился,ему уже надо возвращаться в лес. Надо срочно помочь – вернуть все на свои места.
Вос-ль:Давайте назовем какого цвета у нас вагончики (перечисляют красный,синий,
желтый)
Вос-ль:Колеса круглые или квадратные (показываю детям).
Дети:Круглые.
Вос-ль:Какого цвета они?
Дети:Зеленые
Вос-ль:Какого цвета окошки?
Дети: Зеленые
Вос-ль: Круглые или квадратные?
Дети: Квадратные.
Вос-ль: Колесики выставляем под вагончиками.
Восп-ль: Окошки выставляем в вагончиках
Вос-ль: Молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием. Чем мы сегодня занимались?
Дети: Путешествовали. Ремонтировали поезд –ставили на место колеса и окошки расставляли. Умнички. Правильно. Теперь зайчик может отправляться в путь.