Татьяна Егорова
Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Цель
1. Познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающих их дома.
Задачи:
1. Социально – коммуникативное развитие
- уметь выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых.
2. Речевое развитие.
- Развивать у детей диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
называть качество игрушки (цвет, форма, размер, назначение игрушки)
Закреплять обобщающее понятие ИГРУШКА, развивать зрительную память.
2. Воспитывать у детей- осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Методические приемы
Игровой - создание проблемных ситуаций, сюрпризных моментов, использование театральных постановок.
Наглядный – предметы, игрушки, иллюстрации, музыкальное соправождение.
Словесный – вопросы, использования музыкальной физкультминутки.
Предварительная работа- просмотр мультфильма, уроки “Тетушки Совы”, чтение потешек, стихов-“Мои игрушки”,
заучивание стихотворения- “Берегите игрушки”
Чтение безопасных сказок,
Проведение минуток безопасности- показ сказки “В гостях у Царицы Иголки”.
Дидактические игры- “ Один дома”, ”Что такое хорошо и что такое плохо”, Рассматривание картин, плакатов.
Воспитатель
Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие.
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!
Жила была бабушка и была у неё внученька Машенька,
Но жила она далеко в городе:
Сидит бабка чай пьёт.
Стук в дверь
Бабка говорит
Ой, кто то, ко мне в гости пожаловал
Воспитатель
Открыла дверь, а там внучка Машенька:
Бабка
Здравствуй Машенька, проходи
Машенька
Здравствуй бабушка
Воспитатель
Напоила, накормила бабушка Машеньку и пошла по своим делам.
Воспитатель
А Машенька была девочкой непослушной, любопытной
Машенька
Что мне делать не пойму, скучно мне здесь
Игрушек нет. Вот волшебный сундучок!
В сундучке живой крючок,
Ножницы, иголки,
Есть булавки, спицы
Всё мне пригодится.
Воспитатель
Машенька, руку в опустила и заплакала
Не плачь Машенька.
Ребята давайте посмотрим, что в сундучке лежит
- Иголка- (Можно с ней играть)
-Нет (Почему) Она острая и можно ей пораниться. Она опасная для детей.
Воспитатель (Показывает иллюстрацию)
Ребята но, для взрослых, она очень нужная вещь( Ёй можно шить красивую одежду, пришивать пуговицу и зашивать дырки.)
А это, что ребята
- Нож! Это тоже очень опасный предмет для детей.
А взрослым он приносит пользу,
Им режут продукты.
Назовите Ребята, какие вы знаете опасные предметы (спички, таблетки, градусник)
- Правильно Ребята, без разрешения их брать нельзя!
- Маша будь осторожней!
И все ребята запомните это.
Воспитатель
А сейчас отдохнём и игру свою начнем
(Музыкальная физкультминутка ” Целый день я сижу и в окошечко гляжу’’)
Воспитатель
По дорожке мы идём и игрушки мы найдём!
(Шагаем по дорожке – друг за другом)
Мишку Косолапого (показываем,
Песика лохматого (показываем,
Ёжика колючего (показываем,
(Находим красивую корзину).
Посмотрите ребятки, что это
Да, это красивая корзина
Давайте, посмотрим, что в ней
Дети называют – мяч, машина, кубик,
Как их можно назвать?
- Правильно, это игрушки!
- Что с ними можно делать?
- Правильно. Играть, они безопасные!
- Мячик, какой? (Круглый, красный, резиновый,
- Что можно делать с мячом (Катать, бросать, ловить).
- Кубик –какой (деревянный, разноцветный,
- Что можно с ним делать (строить дома, гаражи, мосты и тд.).
- Молодцы ребята!
Вот Машенька с какими предметами можно играть!
Машенька
Спасибо ребята, Я теперь всё поняла.
Какие предметы опасные и какие безопасные.
Воспитатель
А сейчас для Машеньки мы сделаем подарок.
На доске у меня два домика, Они разные по цвету.
Я сейчас вам раздам картинки.
А мы разместим их в домики.
Опасные предметы- будут жить в красном домики. А безопасные предметы- в зеленом.
(Дети размещают картинки в домики)
Спасибо ребятки, смотря на домики я вас буду вспоминать!
А тут и бабушка пришла и гостинца принесла!
(Угощает детей сладостями)