Лилия Савченко
Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по аппликации
Цель:
1. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
2. Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов.
3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой;
2. Закреплять умение правильно держать кисть в руке, отрабатывать умение аккуратно намазывать клей на детали;
3. Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
1\2 альбомного листа; фигуры овала зелёного, жёлтого, красного цвета, синего цвета разного размера и маленький; треугольник для верхушки пирамидки разного цвета; клей ; кисти; салфетки; клеенки; Пирамидка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали!
На ковре сидит кукла Сережа и вокруг лежат кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Сережа пришёл к нам поиграть!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это рядом с Сережей лежит?
Дети: Колечки от пирамидки!
Воспитатель: Правильно, Сережа говорит мне, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам в гости, чтобы поиграть с нами. Снял колечки, а собрать не может.
Воспитатель: Ребятки давайте вместе с Сережей соберем пирамидку.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему).
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим.
Воспитатель: Ребята сколько у пирамидки колечек?
Дети: Много.
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: Какое колечко? Какого цвета?
Дети: Это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета.
Воспитатель: Всё правильно сложили, Серёже помогли, молодцы. А теперь мы с вами отдахнем:
Физминутка.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись.
А потом земли коснись,
И животик свой потри - раз, два, три! Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Изготовление аппликации.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для куклы Серёжи!
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика: Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте полюбуемся, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? Вы такие молодцы, столько много пирамидок сделали! Воспитатель: Смотрите, как наш Сережа радуется, хлопает в ладоши! Пусть теперь играет с нашими пирамидками! Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.