Елена Цируль (Шарапова)
Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листья клёна»
Группа: вторая младшая
Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Формирование умения у детей по ознакомлению с техникой «обрывная аппликация» с природным материалом (сухими листьями).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой «обрывная аппликация» с природным материалом (сухими листьями);
- Учить детей обрывать (мять) пальчиками сухие листья;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала „Листья клёна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Обобщить знания у детей об основных приметах осени.
Развивающие:
- Развивать умение у детей создавать красивый образ осеннего листа;
- Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук;
- Развивать умение составлять рассказ по картинкам;
- Упражнять в умении аккуратно наклеивать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Формы организации детской деятельности с учё том интеграции:
- ситуативный разговор, дидактическая игра, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Методы и приё мы:
- словесные: беседа, рассуждение, обсуждение, указание, оценка;
- наглядные: иллюстрации осенних листьев и листьев клёна, иллюстрации живой и неживой природы в разное время года;
- практические: дидактическая игра с правилами, «С какого дерева листик?», мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Материалы и оборудование : цветные картинки с изображением различных листьев деревьев, иллюстрации живой и неживой природы в разное время года, силуэт листьев клёна на каждого ребёнка, сухие листья, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за листьями на прогулке, за явлениями природы. Чтение и разучивание стихотворений А. Плещеев «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», В. Авдиенко «Осень».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как оно зовется? (М. Ходякова)
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали из стихотворения, что это время года осень?
Дети: Листья пожелтели, птицы улетают в тёплые края, небо хмурое, дождик льётся.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Деревья желтые, красные, листья обсыпаются, погода пасмурная, холодная, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: А теперь выберите те картинки, на которых изображены приметы осени. И по картинкам составим рассказ об осени.
Пример рассказа. Наступила осень. Осенью погода холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. (дети составляют рассказ по своим картинкам)
Воспитатель: Молодцы, очень интересные получились рассказы. А теперь давайте поиграем в игру «С какого дерева листик?»
Воспитатель: Ребята! А теперь я вам расскажу рассказ о Лесовичке?
Как-то раз он гулял по лесу, искал друзей, чтобы вместе с ними повеселиться, поиграть. Ходил, ходил, и совсем было загрустил, но вдруг ему показалось, что за одним из листочков кто-то прячется, он подумал, что это его дружок ежик ищет грибочки на земле, отодвинул листочек, но за ним ничего и никого не оказалось. Очень удивился Лесовичок, отправился дальше. Вдруг увидел - на земле лежат цветы коричневые. Подошел поближе - а это листики от клена - и он взял их с собой. Посмотрел еще раз на них, полюбовался и вот что придумал: он решил их высушить и подарить своему лесному другу ёжику. Когда он их нес, они у него все раскрошились и поломались. Очень ему стало жалко, что он их не донёс. Он даже принес кое-что нам показать.
Воспитатель: Ребята, как помочь Лесовичку, что мы можем из них сделать?
Дети: Наклеить.
Воспитатель: У меня есть силуэты листьев клёна. Давайте мы все кусочки еще раз поломаем и на клеем на наши листочки, сделаем из, листочек книжку с вашими рассказами об осени и подарим Лесовичку, а он прочитает и подарит их ёжику и наши листики не сломаются.
Воспитатель: Возьмём силуэты листочка клёна, придерживая пальчиком, хорошо начинаем промазывать весь листочек клеем. Берём сухие листочки, мелко начинаем их разламывать, крошить пальчиками, покрывая весь силуэт листочка клёна, немножко прижимаем их салфеткой.
Дети выполняют работу
Аппликация «Листья клёна»
Воспитатель: Какие красивые получились у вас листочки! Сейчас я соберу их в книжку, с вашими рассказами и отдадим Лесовичку, а он подарит их ежику.
Воспитатель:
- Какие листочки принес Лесовичок?
- Вам понравилось наклеивать сухие листья?
- А как мы наклеивали листочки?
- Что подарили мы Лесовичку?