Смирнова Наталья
Конспект занятия в младшей группе «Овощи»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи: -Дать элементарные представления об овощах, цвете овощей;
-Закрепить знания о месте произрастания;
-Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
Материал: картина с изображением огорода, наглядное пособие «овощи».
Ход НОД:
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети: Помидоры, морковь, капуста.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно, одним словом- это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведём небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физминутка «Огород»
Огород у нас в порядке
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
-Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук) Воспитатель показывает картинку лука.
-Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь). Воспитатель показывает картинку моркови.
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …. (капуста). Воспитатель показывает картинку капусты.
Воспитатель: Ещё овощи можно класть в банку, на зиму, такие как: огурцы, помидоры.
-А какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: А какой огурец?
Дети: Зелёный, длинный.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с различными овощами и мне бы хотелось прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!